Поиск по сайту


       



Назарейцы

Группа немецких художников, живших в Риме в начале XIX в.
(Рамбу, присоединившийся к назарейцам позднее, был учеником Давида, а Катель, работавший с ними, - студентом Академии художеств). Фрески Дома Бартольди. Назарейцы наконец утвердились в глазах своих соотечественников и европейцев. По мнению Корнелиуса и его друзей, условием спасения немецкого искусства было восстановление фресковой живописи. Это также давало им возможность покончить с полунищей жизнью, которую они вели. В 1815 Якоб Саломон Бартольди (1779-1825), генеральный консул Пруссии в Риме, пожелал украсить зал своей резиденции, Палаццо Цуккари (нынеПрием- ный зал библиотеки Херциана). Корнелиус предложил взять в качестве сюжета драматическую библейскую сцену <Истории Иосифа>. Он написал композиции <Иосиф, толкующий сон фараона> и <Братья узнают Иосифа>, причем последнее произведение считается лучшей работой художника. Овербек написал сцены <Продажа Иосифа братьями> и <Семь лет голода>; Шадов - <Плач Иакова об Иосифе> и <Иосиф, разгадывающий сны в тюрьме>; Филипп Фейт - <Семь лет плодородия> и <Иосиф и жена Пентефрия>; Кателю были поручены пейзажи. В 1897 фрески были сняты и находятся в настоящее время в Нац. гал. Восточного Берлина. В 1800-1830 Рим посетило более 500 немецких художников, и большая часть имела контакты с назарейцами (например, Юлиус Шнорр фон Карольсфельд в 1818 и Фюрих, родом из Богемии, в 1827- 1829. <Старина> Кох, много раз бывавший в Риме, вернулся сюда в 1815 и оставался до самой смерти. Он не входил в состав группы назарейцев, но давал им советы и делился опытом пейзажиста. Хорни и Фор также не были членами Союза, но тесно общались с назарейцами и участвовали в создании некоторых их работ. Карл Филипп Фор, родившийся в Гейдельберге, учился в Академии в Мюнхене, где он встретился с Кохом и познакомился с немецкими примитивами. В 1816, благодаря щедрости принцессы Гесской, он смог поехать в Рим, где вошел в круг Коха. Через два года, в 1818, в возрасте 23 лет, он утонул в Тибре. Его считали одним из самых талантливых художников своего времени. Выдающийся рисовальщик и хороший пейзажист, он исполнил великолепные графические портреты. Фрески Казино Массимо. После успеха фресок Дома Бартольди маркиз Карло Массимо, женатый на принцессе Кристине Саксонской, пожелал украсить фресками свой загородный дом, Казино Массимо, бывшую Виллу Джустиниани. Работа продолжалась десять лет и маркиз умер, так и не увидев ее завершенной. Три комнаты были декорированы сценами из эпических произведений Данте, Тассо, Аристотеля и Петрарки. Корнелиус должен был расписать плафон по мотивам дантовского <Рая>, а Хорниисполнить гирлянды из фруктов и цветов. Но Корнелиуса вызвали в Мюнхен и маркиз обратился к Коху, который рекомендовал ему Филиппа Фейта. Последний не закончил работу. И в конце концов, это обязательство взял на себя сам Кох. В другом зале Овербек работал над фресками на сюжеты <Освобожденного Иерусалима>. После смерти маркиза в 1827 художник счел себя освобожденным от контракта и уехал. Фюриху было поручено закончить фрески в комнате Тассо. Центральная комната с росписями на тему <Неистового Роланда> Ариосто была поручена Шнорру фон Карольсфельду. Его фрески отличаются лиризмом и пасторальностью. Ансамбли Каза

Дата публикации: 28-6-2010
Прочитано: 1865 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]