Поиск по сайту


       



Неоимпрессионизм

Движение, которое в период между 1885 и 1890 возглавлял Сера.


НЕОИМПРЕССИОНИЗМ

Neoimpressionnisme Термин <неоимпрессионизм> обозначает движение, которое в период между 1885 и 1890 возглавлял Сера. Впервые это слово появилось в статье Феликса Фенеона, посвященной восьмой выставке импрессионистов, появившейся в брюссельском журнале 19 сентября 1886. Затем термин использовал Арсен Александр в газете 10 декабря 1886 и окончательно утвердился в исследовании Ф. Фенеона <Неоимпрессионизм>, опубликованном в 1 мая 1887. Сера и истоки неоимпрессионизма. Рассеивание и разделение художников-импрессионистов подготовили почву для нового поколения, которое заявило о себе в 1887 на первом Салоне независимых. В том же году было создано Общество независимых художников. Воспитанный на восхищении перед Пюви де Шаванном, Сера хотел возродить благородство египетских и греческих композиций и соединить свой классический идеализм с современными выразительными средствами. Начал он с проблемы цвета. Он изучил <закон одновременного контраста цветов> Шевреля, работы Зюттера, Максвелла, Гельмгольца и Руда ( , 1851). В 1886 он познакомился с Шарлем Анри, в труде которого <Научная эстетика> (1885) содержались важные для него принципы. Те же проблемы волновали и Синьяка; он поддерживал Сера и помогал ему в работе над картиной <Купание в Аньере> (1883-1884), по технике еще очень неясной. Отныне каждая работа Сера говорит о его необычайном гении и упорстве в демонстрации своих убеждений. Его друзья, независимые художники Ангран и ДюбуаПилье, продолжили путь, намеченный в картине <Воскресная прогулка на острове ГрандЖат> (1884-1886), а Синьяк в то время смог убедить Писсарро в исключительности метода Сера, которому старейшина импрессионизма быстро нашел применение; за ним последовали его сын, Люсьен, а также КаваллоПедуцци, ДюбуаПилье, Госсон, Айе (в 1886), Ангран и Люс (в 1887). Показ картины <Воскресная прогулка> на восьмой и последней выставке импрессионизма в 1886, а затем в Салоне независимых в том же году, обеспечило Сера поддержку писателей-символистов (Густава Кана, Поля Адана, Эмиля Верхарна), приветствовавших <чистую идею> этого научного модернизма. Феликс Фенеон стал защитником движения в прессе, он создал огромное количество заметок, отчетов, исследований и организовывал собрания и конференции. Известна жизненность брюссельской группы <Двадцать>, вдохновляемой Октавом Маусом. Тесная дружба символистов и включение картины <Воскрестная прогулка> в брюссельскую выставку <Двадцати> в 1887 ускорили распространение движения. В конце этого года технику неоимпрессионизма перенял бельгийский художник Вилли Финч. Через год это сделали Тео ван Рейсселберге и Анри ван де Велде, а в 1889 и Леммен. В 1890 неоимпрессионизм становится главным движением авангарда в живописи Бельгии. Кроме того, он затронул и творчество голландца Яна Торопа, ставшего впоследствии основателем голландского пуантилизма (Бреммер, Артс, Вейлбриф). Техника и методы. <Дивизионизм>, <пуантелизм> - оригинальность неоимпрессионистского течения с этого момента характеризуется прежде всего его техникой. Продолжая опыты с цветом, начатые Делакруа и подхваченные импрессионистами, дивизионизм основывался на теории оптического смешения

Дата публикации: 19-8-2010
Прочитано: 1762 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]