Поиск по сайту


       



Понт -авенская Школа

В 1862 два друга Коро, Анастази и Франсуа, открыли небольшой бретонский городок Понт-Авен
Понт -авенская Школа



ПОНТАВЕНСКАЯ ШКОЛА

PontAven, ecole de В 1862 два друга Коро, Анастази и Франсуа, открыли небольшой бретонский городок ПонтАвен, расположенный на диких холмах вдоль реки Авен в 15 километрах на восток от Консарно. В этом городке бывали многие французские (БастьенЛепаж, Пелуз) и иностранные художники (А. Стевенс, Месдаг). Изза <уныния>, но также и по экономическим причинам в июне 1886 сюда впервые приехал Гоген. Находясь еще под влиянием импрессионизма Писсарро и Дега, он тем не менее проявил себя оригинальным и современным художником. Поселившись в гостинице мадам Глоанек, населенной посредственными живописцами, которая стала вскоре его резиденцией, Гоген создал концепцию, противоположную традиционализму его соседей. Он познакомился с Шарлем Лавалем; у него гостил молодой Эмиль Бернар, познакомивший его с Шуффенекером. Хотя и одинокий, он был уважаемым художником и без излишнего фанфаронства писал своей жене, что его живопись вызывает множество споров и пользуется успехом у американцев. После путешествия на Мартинику и экспериментов с керамикой на фабрике Шапле Гоген возвращается в ПонтАвен в феврале 1888 и вновь поселяется в гостинице мадам Глоанек. В письме к Шуффенекеру он писал: <Я люблю Бретань. Я нахожу здесь дикое, примитивное. Когда мои башмаки стучат по этой гранитной земле, я слышу глухой и сильный звук, который я ищу в живописи>. Несмотря на неприязнь некоторых обитателей гостиницы, Гоген вскоре оказался в центре группы художников (Лаваль, Море, Де Шамайяр). Он продолжает свои опыты с цветом, начатые на Мартинике, и свои занятия прикладным искусством. Эмиль Бернар с пылом спорит об искусстве с Анкетеном, а затем с Альбером Орье. Гоген и Бернар имели общую страсть к примитиву и средневековому искусству, к японским эстампам и к творчеству Пюви де Шаванна. Гоген был старше Бернара и обладал более сильной личностью; он оказывал большое влияние на своего молодого друга. Его <Видение после проповеди> (Эдинбург, Нац. гал. Шотландии) ярко свидетельствует о той новой манере, в которой написаны <Бретонки на лугу> Бернара (частное собрание). Здесь появляется и тот синтетизм, которые вскоре будет развит художником. Мистические католицизм Бернара, спиритуалистические и философские идеи Гогена, письма Ван Гогавсе это усиливало сплоченность группы, которую материально поддерживал Меер де Хаан. Свои теории Гоген продемонстрировал и Серюзье, который под его руководством пишет картину <Талисман> (Париж, музей Орсэ). Этот маленький пейзаж, а вместе с ним и дух ПонтАвена он увозит в Париж к своим друзьям набидам. С помощью Тео ван Гога Гоген в конце октября 1888 приезжает в Арль к Ван Гогу. Он привозит с собой отголоски понтавенских споров, а также картины, написанные им и Бернаром. Ван Гог, до самой трагической развязки с отрезанным ухом, верил в эту осуществленную мечту, эту <тропическую мастерскую>. Дружба Ван Гога и Гогена обогатила обоих художников. В июне 1889 по случаю открытия Всемирной выставки в Париже Гоген и его друзья организовали выставку в кафе Вольпини, где парижане могли познакомиться с работами, созданными в ПонтАвене. Здесь были представлены картины Гогена, Бернара, Лаваля,

Дата публикации: 12-7-2010
Прочитано: 1969 раз
-  1  -
 1  | 2[>]