Поиск по сайту


       



Понт -авенская Школа

В 1862 два друга Коро, Анастази и Франсуа, открыли небольшой бретонский городок Понт-Авен
Pay и Фоше, а также работы Гийомена, Монфрейда, Шуффенекера, Анкетена и Ван Гога. Символистский критик Альбер Орье, который позже в своей книге <Символизм в живописи> (1891) будет анализировать движение, возглавляемое Гогеном, отметил в этих полотнах <выраженную тенденцию к синтетизму рисунка, композиции и цвета>. Гоген и Серюзье вернулись в ПонтАвен на Пасху и остановились в маленькой деревушке Ле Пульдю, близ ПонтАвена, куда художники заезжали не часто. Проведя лето в ПонтАвене с Лавалем и Серюзье, устав от критики художниковконформистов, Гоген 2 октября 1889 устроился с Меером де Хааном в гостинице Мари Анри в Ле Пульдю. Каждый принял участие в украшении гостиницы, ставшей своего рода мастерской, где разрабатывались различные приемы и техники. Эти росписи вскоре оказались предметом оживленных споров между Серюзье и Меером де Хааном. Духовное возбуждение, взращенное Карлайлом и Мильтоном, внимание к индивидуализму в эстампе, керамике, резьбе по дереву, а также к примитивизму, неприязнь к неоимпрессионизму и культ Сезанна легли в основу художественной программы. Позже Гоген признался М. Дени: <Я хотел все испробовать, в некотором смысле освободить новое поколение>. Благодаря определенному космополитизму, постоянным приездам и отъездам, связям с Бернаром и писателями-символистами, группа ПонтАвена стала настоящим центром новых поисков. Хотя художники, близкие Гогену, были подавлены его индивидуальностью, здесь царила, как позже заметил М. Дени, оживленность новой школы Фонтенбло. Здесь родилась новая концепция искусства, подготовленная английскими теориями от Рёскина до Уильяма Морриса, новый язык форм, равенство техник; здесь произошла реабилитация декоративного искусства и установились новые связи искусства с жизнью. Этим влиянием отмечен целый век в искусстве, от Ар Нуво до Баухауза. Материальные трудности нарастали, и Гоген думал только о бегстве. Поддержка символистов и успешная продажа его картин 23 февраля 1891 позволили ему отправиться за своей мечтой на Таити. По возвращении во Францию в 1893 Гоген вместе со своей возлюбленной, яванкой Аннах, вновь едет в гостиницу мадам Глоанек в ПонтАвене и в Ле Пульдю, где живет на вилле СенЖозеф. Он мало работает, и пребывание в ПонтАвене заканчивается печальнохудожник ломает ногу в стычке с моряками и его покидает Аннах. Однако Гоген встречает здесь многих художников, интересующихся его искусством: Армана Сегена, поляка Владислава Слевински, англичан Родерика 0'Коннора и Роберта Бивена. Понтавенская группа не распалась с отъездом Гогена. Кроме набидов и друзей Серюзье (Лакомба, Веркаде), многие художники переняли эстетику Гогена (например, швейцарец Куно Амие). ПонтАвен стал знаменитым. В 1891 Синьяк писал о нем, как о <странном местечке с укромными уголками и каскадами для английских акварелистов>.

Дата публикации: 12-7-2010
Прочитано: 1969 раз
-  2  -
[<]1 |  2