Поиск по сайту


       



Символизм

Определение символизма
но под влиянием теорий Джона Рёскина прерафаэлиты провозгласили свой отказ от исторической реальности и одновременно обратились к готическому искусству и живописи кватроченто. Наряду с Джоном Эвереттом Миллесом и итальянцем Данте Габриелем Россетти, в картинах которого постоянно появлялось одно и то же лицо ( <Беата Беатрикс>, 1863, Лондон, гал. Тейт), наиболее значительными мастерами Братства были Уильям Холмен Хант ( <Светоч мира>, 1854, Оксфорд, КрайстЧёрч), Джеймс Сметам и пылкий почитатель Боттичелли Эдвард Коли БернДжонс. Их гладкие по фактуре, линеарные произведения насыщены многочисленными литературными, мистическими и морализаторскими аллюзиями. В своем творчестве они воссоздали образы легендарных рыцарей Круглого стола, расслабленную чувствительность героинь Ренессанса, средневековое благочестие (БернДжоне - <Милосердный рыцарь>, 1863, Бирмингем, Гор. музей), томность Офелии. Они создали особый тип холодной и жесткой женской красоты. Их взгляды разделяли художники, формально не входившие в БратствоФорд Мэдокс Браун ( <Медовый месяц короля Рене>, Лондон, гал. Тейт), Джордж Фредерик Уоттс ( <Надежда>, 1885, там же) и Артур Хьюге. Уильям Моррис перевел идеи прерафаэлитов на язык декоративного искусства ( <Фрески из цикла Артура>, 1858, Оксфорд, Юнион-клаб), а иногда даже давал им социалистское толкование. Уолтер Крейн был пленен темами чуда и необычными алегориями прерафаэлитов ( <Лошади Нептуна>, Мюнхен, Новая пинакотека). Благодаря экспозиции Братства на Всемирной выставке в Париже в 1855 и выставке БёрнДжон- са в 1892, теории прерафаэлитов стали очень популярны и во Франции. Они открыли парижскому зрителю художественное видение, сильно отличающееся от натурализма Курбе или от исторической живописи. Они оказались блики творческим исканиям Шассерио, Глейра, Милле, Луи Жанмо, Орселя и художников лионской мистической школы. Гюстав Моро. С 1864 в его творчестве появляются утонченные картины-символы, навеянные античными мифами и восточными сказками ( <Единороги>, Париж, музей Гюстава Моро). Они словно написаны драгоценными красками или светоносной акварелью ( <Мертвый поэт и кентавр>, там же). Художник стремится выразить собственное беспокойство с помощью фосфоресцирующего колорита ( <Танец Саломеи>, 1876, там же). Моро явился бесспорным мастером символистской живописи ( <Химеры>, 1884, там же). Но он не был одинок. Литературные источники символизма. Литературный символизм играл во Франции особую роль. Плененные <Перепиской> Бодлера, поэты Верлен и Рембо с большой откровенностью описывали свое чувственное смятение. Малларме, Тристан Корбьер и Жюль Лафорг воспевали горечь и разочарование, а Альбер Самен, Морис Роллина, Анри де Ренье и Сюлли Прюдомскрытую грусть. Франсис Жам и Тайад противопоставляли поэтический католицизм скрытому сатанизму Барбея д'0ревийи и Вильера де ЛильАдана. Среди них выделяется группа <декадентов> и поэтов <Меркюр де Франс>, которых Морис Баррес называл <сенсационистами>. Появляются многочисленные журналы, развивающие спиритуалистические идеи ( , , , , , Альбера Орье, 1889, и братьев Натансон, 1891). 18 сентября 1886 в Жан Mopea опубликовал манифест символизма,

Дата публикации: 16-5-2010
Прочитано: 3568 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10[>]