Поиск по сайту


       



Символизм

Определение символизма
цветам и развевающимся шевелюрам родилось новое искусство, Ар Нуво. Вскоре, однако, это чисто декоративное искусство приобрело спиритуалистические черты, особенно в произведениях Мухи и Грассе. Пюви де Шаванн. Одновременно появляется новая форма символизма, которая, напротив, отказывается от странного, чтобы в простых и уравновешенных композициях передать внутреннее превращение произведения искусства. Пюви де Шаванн писал грандиозные фрески с изображением мирных аллегорий, в которых хрупкие фигуры сохраняют спокойную неподвижность ( , <Между искусством и природой>, 1890, Руан, Музей изящных искусств). Гармония этих ирреальных композиций усилена легко уловимой модуляцией приглушенных тонов. Именно суровыми тонами художник передавал свои утонченные чувства. Его религиозные картины полны светлой грусти и освещены внутренней верой. Интимистский символизм Эжена Каррьера ( <Жанна д'Арк>, 1899, Париж, музей Орсэ) и ФантенЛатура ( <Прелюдия Лоэнгрина>, 1902, Париж, Пти Пале) менее абстрактны и в большей степени отмечены человеческой любовью и нежностью, выраженными аскетичным колоритом и отказом от контура. ПоитАвенская школа. Гоген и Эмиль Бернар с 1885 работали в Бретани, в ПонтАвене, и объединили вокруг себя целую группу художниковСе- рюзье, Шарль Лаваль, Мейер де Хан, Арман Сеген и др. Выставка этой группы, в которую также входили Шуффенекер и Анкетен, открылась в 1899 в кафе Вольпини; на ней были представлены синтетические произведения, чья кажущаяся простота выдает их субъективность. <Клуазонизм> и цветовые плоскости создавали в этих незатейливых бретонских видах атмосферу тишины и архаичности (Гоген - <Сборщица морских водорослей>, 1889, Эссен, музей Фолькванг) и усиливали мрачный и примитивный характер кельтов (Гоген - <Единоборство Иакова с ангелом>, 1889, Эдинбург, Нац. гал. Шотландии). Позже, обратившись к примитивным истокам с их колдовством и чародейками, Гоген пишет на Таити свои океанические композиции, в которых женщины с потерянным взглядом, безучастные, занятые самосозерцанием, представлены в окружении странных цветов. В большой композиции <Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем?> (1897, Бостон, Музей изящных искусств) Гоген выражает все свое беспокойство и тревогу <перед тайной нашего прошлого и будущего>. Группа <Наби>. Группа <Наби>, чье название на древнееврейском означает <пророк>, объединяла художников очень разных, но интересовавшихся интеллектуальной жизнью и стремившихся в материальной красоте, с помощью стилизации и синтеза передать первостепенную <идею>. Этот <идеизм>, как назвал его критик Альбер Орье, был воспет вдохновителем <Наби> Морисом Дени в <Манифесте>, опубликованном в 1890 в журнале под псевдонимом Пьер Луи: подлинное произведение искусства на службе мысли должно быть декоративным, субъективным и произвольным. Набиды, часто посещавшие редакцию журнала , ставшую в те годы своеобразным интеллектуальным клубом, интересовались не только литературой, но и религиозной философией и музыкой, оказавшими влияние на их искусство, в частности, на обращение к утонченному японскому графизму и шероховатым формам примитивной скульптуры. Серюзье, познакомивший набидов с уроками Гогена, всегда оставался

Дата публикации: 16-5-2010
Прочитано: 3621 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10[>]