Поиск по сайту


       



Символизм

Определение символизма
приверженцем <клуазонизма> и метафизической тоски Понтавенской школы ( <Одиночество>, 1892, Париж, музей Орсэ), характерной также для творчества Пио и Армана Сегена. Более традиционный по природе Рансон испытал влияние Серюзье ( <Христос и Будда>, 1895, частное собрание), сохранив при этом свой собственный вкус к чисто орнаментальному искусству арабесок, близкому Ар Нуво ( <Тигр>, литография, 1898). Его манера напоминает декоративный стиль Боннара, <очень японского наби>, и некоторые графические поиски Мориса Дени (Дени - <Госпожа Рансон с кошкой>, 1892, частное собрание). Но эта игра линий имела для Дени и более глубокое значениеона иллюстрировала идеалистическую поэзию и выражала духовные устремления художника ( <Музы>, 1893, Париж, музей Орсэ). Морис Дени выражал свои эстетические мечтания в простых произведениях, изображавших семейные сцены ( <Семья Меллерио>, 1897, там же). В своих интимистских христианских картинах и монументальных росписях он стремился светлыми тонами и простыми ритмами передать присутствие Бога. Он полностью посвятил себя религиозному искусству и в 1919 основал Мастерские религиозного искусства. Филиже обращается к поэтике евангельских сцен, обводя контуры фигур черными штрихами, восходящими к технике витража ( <Младенец Христос>, 1892, частное собрание). Кроме того, он подражает герметизму ирландских рукописей и использует научные штудии света с псевдосим- волистскими целями. Голландец Веркаде, не отвергая свой бретонский опыт, поступает в монастырь, где приобщается к теории <святых мер>. Салон <Роза+Крест>. Единственными крупными выставками символистов во Франции были Салоны <Роза+Крест>, организованные в 1892-1897 критиком Жозефеном Пеладаном. Влияние мистики сочеталось здесь с экстравагантностью самого Пеладана. В Салонах участвовали АманЖан, Осбер, Анри Мартен, Сеон, Анкетен, Филиже, Шарль Морен, бельгийцы Дельвиль, Фабри и Карлос Швабе, ревностный последователь Боттичелли ( <Мадонна с лилиями>, 1899, частное собрание). В 1896 Арман Пуан и голландец Леонард Сарлуис исполнили для Салона <Роза+Крест> знаменитую афишу-манифест с изображением Персея, потрясающего головой Эмиля Золя. Бельгийский символизм. В Брюсселе существовали две важнейших символистских группы: группа (1884-1893) и общество <Свободная эстетика> (1894-1914). Это было детище Октава Мауса, опиравшегося на великих бельгийских писателейспи- ритуалистов Мориса Метерлинка, Шарля ван Лерберге, Жоржа Роденбаха и Эмиля Верхарна, который был также и активным художественным критиком; все они имели тесные контакты с французскими поэтами. Художественные связи Парижа и Брюсселя также были достаточно глубоки; многие французские художники участвовали в бельгийских выставках. Это направление поддерживалось несколькими журналами ( , , ), а журнал , основанный Альбером Мокелем, предложил даже создание школы художников- <инструментистов>, переводивших звуки в цвета. Уже в середине XIX в. некоторые художники, например, барон Лейс, подчеркивали свою зависимость по отношению к духу и традициям средневековья. Их творчество было близко искусству английских прерафаэлитов и немецких романтиков. Немецкие черты характерны

Дата публикации: 16-5-2010
Прочитано: 3568 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7 | 8 | 9 | 10[>]