Поиск по сайту


       



Символизм

Определение символизма
и утонченность материи. Тороп и ТорнПриккер обратились в католицизм и стали художниками чисто христианского символизма (ТорнПриккер - <Мадонна тюльпанов>, 1892, там же). Вся Европа почувствовала влияние символизма. Скандинавские художники отражали в нем свою любовь к древним мифам <Эллы>; символизм проникает в творчество драматургов Бьорнсона, Стриндберга и Ибсена, оказавших большое воздействие на художественные круги. В Дании Енс Фредерик Виллумсен пишет горные пейзажи с гранеными ледниками ( <Горы Ютунхейм>, 1893, Фредериксунн, музей Виллумсена). В Финляндии Аксели ГалленКаллела создает спиритуалистические пейзажи, насыщенные реминисценциями финского эпоса ( <Зима>, 1902; <Калевала>; <Мать Лемминкяйнена>, 1897, Хельсинки, Атенеум). Норвежец Эдвард Мунк по своей манере предвосхищал экспрессионизм, но чувство отчаяния, характерное для его картин, выдает в нем символиста ( <Крик>, 1893, Осло, Нац. гал.). Его гравюры полны эмоциональной драматической напряженностью ( <Мадонна>). Он оказал влияние на X. Эгедиуса. Герхард Мунте, более близкий фольклорной традиции, в своих гравюрах и картонах для шпалер выражает меланхолию и ностальгию по прошлому. Немецкий символизм. Некоторые немецкие художники работали еще в духе лирического романтизма и вдохновлялись легендами о Нибелунгах и Валхалле, а также Вагнером. Среди них были Мориц фон Швинд (фрески в замке Хохеншвангау), Э. фон Штейнле, Ансельм Фёйербах, Ханс Тома ( <Нимфа источника>, 1888, Штутгарт, Гос. гал.). Но, хотя символизм привлек большинство немецких художников, они вскоре отвергли его ради экспрессионизма группы <Мост> или абстрактной эстетики группы <Синий всадник>, изложенной в книге Василия Кандинского <О духовном в искусстве>. Другие же, напротив, продолжили свои символистские искания в рамках Югендстиля (Маркус Бемер, Т. Т. Гейне, Римершмид, Этиль Преториус). Их поддерживали берлинские поэты Арно Хольц, Рихард Демель, Отто Линде, Хуто фон Хофманшталь, венские эстеты и Стефан Георг, чьи эзотерические медитации оживляли и наполняли журнал . На них оказали влияние идеи Райнера Марии Рильке, открытия Фрейда и развитие в Вене школы психопатологии. Они исполнили многочисленные иллюстрации и рисунки в журналах , , и , основанном в 1896 Хансом Тома. Австриец К. Мозер сотрудничал также в знаменитом символистском журнале ( <Весна священная>). Кроме того, эти художники выставлялись на различных выставках Сецессиона в Вене, Берлине и Мюнхене. Макс Клингер писал большие аллегорические картины ( <Суд Париса>, 1885-1887, Вена, Музей истории искусств), а также делал офорты, страшные по своей жестокости. Этот же вкус к жестокости характерен и для друга Клингера, графика Отто Грейнера ( <Соблазн>). Рисовальщик Аластайр иллюстрировал странные фантасмагории, а живописец и график Альфред Кубин специализировался в области неврозов и кошмаров ( <Смерть>). Такие художники, как Вильгельм Трюбнер, Людвиг фон Хофман и Ханс фон Маре, в своих работах, близких мифологическим аллегориям Клингера, доводили до крайности реализм. Фердинанд Келлер писал классические пейзажи ( <Могила Бёклина>, 1901-1902, Карлсруэ, Кунстхалле). Франц фон Штук

Дата публикации: 16-5-2010
Прочитано: 3498 раз
-  7  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  7  | 8 | 9 | 10[>]