Поиск по сайту


       



Символизм

Определение символизма
изображал жестокие образы, отвратительные лица ледяных женщин в окружении металлических змей ( <Грех>, 1893, Мюнхен, Новая пинакотека). Чувствительный и лиричный Карлос Швабе эмигрировал в Париж, где стал розенкрейцером ( <Смерть могильщика>, 1895-1900, Париж, Лувр, Кабинет рисунка). Густав Климт создал индивидуальный символический стиль, основанный на игре идей, линий и материалов. В своих мозаиках для обеденного зала во дворце Стокле в Брюсселе он сопоставлял сверкающие грани; насыщенные спиралевидными фигурами, они украшены сверкающими инкрустациями ( <Поцелуй>; эскизыВена, Австрийская гал., и Страсбург, Музей изящных искусств). Его неподвижные женские лица и полихромные аллегории являются чувственными и колдовскими иконами ( <Саломея>, 1901, Вена, Австрийская гал.). Немецкий и австрийский символизм оказал большое влияние на развитие швейцарской живописи, которая играла в тот период достаточно важную роль. Для произведений учившегося в Вене и Мюнхене Арнольда Бёклина характерны те же героические темы и то же тревожное одиночество ( <Остров мертвых>, 1880, Лейпциг, Музей изобразительных искусств); художник любил также изображать нимф, тритонов и кентавров ( <Игра волн>, Мюнхен, Новая пинакотека). В творчестве его ученика Альбера Вельти литературное вдохновение сочетается с вкусом к фольклору горцев ( <Свадебное путешествие>, 1896- 1898, Цюрих, Кунстхауз). Ходлер. Ходлер обратился к символизму после 1880; философские медитации он изображал с помощью извилистых линий и разорванных форм ( <Эвритмия>, 1895, Берн, Художественный музей). Он часто прибегал к ритмическим повторам, еще больше усиливавшим монументализм его композиций ( <День>, 1900, там же). Ходлер оказал влияние на Феликса Валлоттона, который использовал нарочито ограниченный набор выразительных средствточ- ные линии и резкие цвета ( <Похищение Европы>, 1908, там же). Его сюжеты нередко предвосхищают сюрреализм. Аугусто Джакометти, напротив, стремился передать мечтательность тонкой графичностью и декоративизмом ( <Ночь>, 1903, Цюрих, Кунстхауз). Символизм в странах Восточной Европы. Художественный спиритуализм проявился также в венгерском искусстве, в частности, в творчестве И. РипльРонаи ( <Девушка с розой>, 1898, Будапешт, Венгерская нац. гал.). В Польше он был характерен для произведений Яцека Мальчевского ( <Заколдованный круг>, 1895- 1897, Познань, Нац. музей) и Юзефа Мехоффера <Странный сад>, 1903, Варшава, Нац. музей), а в Чехословакиидля работ художникапоэта и иллюстратора Яна Прейслера, ( <Черное озеро>, Прага, Нац. гал.) и для легендарных, ориенталистических и эзотерических тем Франтишека Купки ( <Душа лотоса>, 1898). Однако позже, подобно Кандинскому, Купка отошел от символизма в сторону абстракции. Русские художникисимволисты, отмеченные влиянием народного фольклора, вдохновленного музыкой Римского-Корсакова и пасхальной самоуглубленностью романов Толстого и Достоевского, объединились вокруг журнала <Мир искусства> (1898-1904). В. Васнецов, Николай Рерих, Александр Бенуа, Иван Билибин и особенно Лев Бакст исполнили эскизы декораций и костюмов для <Русских балетов> Сергея Дягилева. Более визионерское творчество Михаила

Дата публикации: 16-5-2010
Прочитано: 3492 раз
-  8  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  8  | 9 | 10[>]