Поиск по сайту


       



Символизм

Определение символизма
Врубеля, вдохновленное <Демоном> Лермонтова, сочетало в себе отчаяние и лиризм ( <Демон поверженный>, 1902, Москва, Гос. Третьяковская гал.). Итальянский символизм. Вкус к символической фантазии в Северной Италии был присущ Джованни Сегантини, чьи пуантилистские пейзажи, насыщенные галлюциногенными формами ( <Детоубийцы>, 1894, Вена, Музей истории искусств) и эфирными образами ( <Ангел жизни>, 1894, Милан, Гал. современного искусства). Он оказал значительное влияние на Джузеппе Пеллицца да Вольпедо и Гаэтано Превиати, дивизиониста, принимавшего участие в Салоне <Роза+Крест>, а в 1902 - в выставке Сецессиона в Берлине ( <Отдых>, там же). Под покровительством журнала (1895-1898), в котором сотрудничал романист Габриэле д'Аннунцио ( <Мертвый город>, 1898), Нино Коста направил движение на путь подражания английским прерафаэлитам. Произведения Джулио Аристида Сарторио близки картинам Россетти ( <Диана Эфесская>, 1897, Рим, Гал. современного искусства). После 1900 Альберте Мартини создал жесткие и безумные иллюстрации к Эдгару По и <Божественной комедии>, а скульптор Адольфо Вильдт изображал религиозные видения, наполненные несколько слезливым спиритуализмом. Странные картины Феличе Казорати ( <Млечный путь>, 1914, частное собрание) отмечены влиянием Климта, которому подражал также Витторио Дзеккини ( <Саломея>, частное собрание). Итальянский символизм развивался достаточно поздно, уже после первой мировой войны, когда искусство других европейских стран обратилось к абстракционизму, посткубизму и сюрреализму. В Испании к символизму обратились Херменежильдо Англада Камараса, Хуан Бруль Виньолес и Хулио Ромеро де Торрес ( <Алтарь любви>, Барселона, Музей современного искусства). Английские графики и группа <Четырех>. В Англии такие художники, как Р. Стоун, Ф. Мариотт, Дж. Саутхолл и Норман Уилкинсон, вдохновленные произведениями Оскара Уайльда и Эдгара По, истолковали прерафаэлитскую мечтательность в академической манере. Кроме того, они испытали влияние Моро (Артур Рэкем - <Андромеда>, частное собрание); Климта (Кейт Хендерсониллюстрации к <^Роману о Розе>, 1911). Шотландский архитектор и художник Чарльз Рени Макинтош, как и другие участники группы <Четырех> в Глазгоего жена Маргарет МакдональдМакин- тош, его золовка Фрэнсис Макнейр-Макдональд и ее муж, исполнил ряд декоративных работ с очень поэтичной геометрической стилизацией, сильно отличающейся от французского Ар Нуво и родственной Сецессиону ( <Зима>, 1895, Глазго, Художественная гал. Хантера). Эти художники стремились к утонченной технике и колориту; они хотели вернуть кельтской поэтике ее прежние качества. Английский график Обри Бёрдсли в своих рисунках пером изображал фантастических и жестоких персонажей (иллюстрации к <Саломее> Оскара Уайльда), иногда даже карикатурных, предвещающих сюрреализм. Он исполнил замечательные по своему графизму афиши спектаклей. Бёрдсли подражали многие художники, в частности, Анни Френч ( <Безобразные сестры>, Эдинбург, Шотландская нац. гал. современного искусства) и американец Бредли. Европейские искания оказали влияние на многих американских символистов, работавших в НьюЙорке (Ралф Элберт Блейклок,

Дата публикации: 16-5-2010
Прочитано: 3375 раз
-  9  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  9  | 10[>]