Поиск по сайту


       



Футуризм

Футуризм родился в Париже в 1909г.
1908, когда был основан журнал , отношения прессы и движения стали более непосредственными, особенно благодаря двум сотрудникам журнала, писателя Джованни Папини и критика Арденго Соффичи, тесно связанным с футуризмом. По их инициативе в 1913 был основан журнал . Расцвет футуризма. Расцвет футуризма приходится на период между 1909 и 1914. В эти годы благодаря ряду благоприятно сложившихся обстоятельств движение достигло заметного единства и исключительного влияния. Совсем не случайно, что в те же годы появились и такие политические силы, как националисты, оказавшие сильное влияние на культуру тех лет. Антибуржуазные настроения, бывшие отголоском теорий Жоржа Сореля (1847-1922), переплелись с социалистическими идеями, двусмысленными и противоречивыми, как например, идея <пролетарской нации>. В 1911, когда во время войны в Ливии расцвела и интервенционистская доктрина, началось участие футуристов в политической жизни. Тем самым, мятежные и <антибуржуазные> теории футуристов не помешали им принять чисто националистическую позицию, пропитанную патриотической риторикой, а позже и официальную культуру фашизма. Сама поэтика футуризма, охватывающая все виды искусств - от пластических искусств до литературы, от музыки до театра, кино и фотографиинеразрывно связана с идеологией. Восходящая к Сорелю мистика действия ради действия, <эстетический героизм> и ожесточенный индивидуализм, апеллирующий к Габриеле Д'Анунцио, агрессивность в утверждении новых ценностей, связанных с современным и <динамичным> обществомвсем этим пропитаны безапеляционные заявления футуристических манифестов. Прославление войны, этой <гигиены мира>, и больших сборищ, возбужденных работой, развлечениями и бунтами, восхваление <агрессивного движения> мира, который <обогащается новой красотой, красотой скорости> ( <Бегущий автомобиль, прекраснее Ники Самофракийской>, как сказано в одном из манифестов), - опираясь на эти посылки, футуристы восхваляют все <современное> и <динамичное>, что предлагает новая цивилизация. <Модернизация> и <универсальный динамизм> стали эстетической и этической основой всех художественных и литературных акций футуризма. Для живописи, как для скульптуры, поиски новой эстетической программы начались с включения произведения искусства в живую среду общества. Действительно, первый манифест живописи определил необходимость тесной связи художника и общества, которая оказывалась более важной, чем решения неких стилистических проблем. В этом случае определение <авангарда> приобретает очень точное значение. В <Манифесте техники футуристической живописи>, а затем и в манифесте скульптуры, речь шла об интеграции языка и содержания в живую ткань произведения искусства. Появляются новые теоретические посылки: <универсальный динамизм>, необходимость <придать материи жизнь и движение>, разложение реальности на ее составные элементы, <линиисилы>, которые разрушая <материальность тел>, задают более сложное <динамическое> видение вселенной, не только внешних объектов, но и <внутреннего> движения. Футуристическая поэтика была выработана в 1910- 1914; она основывалась не только на теоретических выкладках, но и на живописных, скульптурных (Боччони) и архитектурных (Сант'Элиа) поисках. В 1911 Боччони создает свой триптих <Состояния души>; принцип <симультанности пластических состояний души>, то есть <синтез> эмоционального (или ментального) воспоминания и <видимых> объектов, вошедших

Дата публикации: 25-5-2010
Прочитано: 3364 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]