Поиск по сайту


       



Футуризм

Футуризм родился в Париже в 1909г.
в ум художника благодаря <аналогиям> и <соответствиям>, передан здесь динамизмом линийсил, которые разлагают реальность на части. В 1912 Балла начинает серию <Излучающие проникновения>; разложенная на свои <динамико-световые составляющие> реальность приходит почти к полной абстракции: <Мы найдем абстрактные эквиваленты всех форм и элементов вселенной, потом по прихоти вдохновения мы составим их вместе, создадим пластичные ансамбли и приведем их в движение>. Распространение и конец футуризма. Футуризм стремительно распространился в Италии и за рубежом. В 1912 футуристическая выставка прошла в гал. БернхеймЖён в Париже (это была первая встреча футуристов с кубистами; благодаря жившему в Париже Северини, их отношения стали очень тесными). Эта же выставка, сопровождаемая Маринетти и другими художниками, была показана в разных городах Европы: Лондоне, Брюсселе, Берлине, Амстердаме. Тогда же в театрах итальянских городов прошли провокационные <презентации> и <футуристические вечера>. После первой мировой войны футуризм теряет свою жизнестойкость. Смерть двух лидеров футуризма (Боччони и Сант'Элиа), невозможность войти в культурную среду и политику в годы, предшествующие фашизму, противоречивость и слабость самих теорий (в особенности теории Маринетти, которая стала теперь настоящей идеологией футуризма) - все это объясняет отказ футуристов от своих первоначальных поисков. Карра обратился к другим экспериментам, Северини и Балла продолжали свои самостоятельные поиски, подчас противоположные идеалам футуризма, Руссоло же посвятил себя музыке. Эти же причины объясняют и то, почему прежде <мятежное> движение стало <официальным искусством> фашизма (в 1924 появился манифест <Футуризм и фашизм>). Большие выставки футуризма прошли на Венецианской Биеннале (1950, 1958, I960), в Риме (Палаццо Барберини, 1959), НьюЙорке (Музей современного искусства, 1961), Эдинбурге, Ньюкастле и Лондоне (октябрь 1972 - март 1973). Второй футуризм. Это явление, название которому было дано художественными критиками, охватывает период с 1918 по 1930. Выставки Второго футуризма прошли в Турине (гал. Нотицие, 1957; Музей современного искусства, 1962), Риме (Гал. современного искусства, 1962; выставка Прамполини) и Бассано (ретроспектива Деперо). Второй футуризм отражает сложное развитие итальянского искусства, проникновение в него европейской культуры, пуризма, конструктивизма, дадаизма (в частности, творчество Прамполини). Наряду с некоторыми членами старой футуристической гвардии (Балла, Маринетти), в движении Второго футуризма участвовали многочисленные художники младшего поколения. После смерти Боччони и Сант'Элиа и отходом Карра и Северини, первоначальная единая программа уступила свое место более сложным и разнообразным поискам. Появились новые центры. В Милане и Риме вокруг Балла собралась целая группа художников (Крали, Доттори, Тато, Прамполини и Бенедетта). Другим важным центром стал Турин, где работали Филлиа, Алиманди, Ориани, Франке Коста, скульптор Мино Россо и архитектор болгарского происхождения Николай Диулгеров. С 1915 в Турине проходит серия выставок: ее кульминацией стал знаменитый павильон Футуристической архитектуры, созданный Прамполини для Всемирной выставки в Турине в 1928. Поиски второго поколения

Дата публикации: 25-5-2010
Прочитано: 3502 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]