Поиск по сайту


       



Футуризм

Футуризм родился в Париже в 1909г.
футуристов можно разделить на два периода. Первый, связанный с посткубистскими, пуристскими и конструктивистскими поисками, преимущественно французскими по происхождению, начался в 1918 и завершился около 1928. Помимо уже упомянутых художников, в эти годы работали Коромпей и Мараско. Во второй период преобладало влияние сюрреализма, предопределившее возврат к фигуративности, к образу, который приобрел теперь абсурдный и фантастический характер. Наряду с Прамполини и Деперо, самыми яркими фигурами в те годы были Мунари, Туллио д'Альбисола, Кавильони и Фарфа. Художников Второго футуризма связывают с предшествующим поколением поиски <переустройства> реальности, которые тяготели подчас к строгой абстракции в духе неопластицизма, но которые чаще всего имели тенденцию к восстановлению образаобъекта, ставшего теперь особенно важным элементом. Миф о <современности> и технике, столь дорогой футуристам первого поколения, конкретизируется в объектеэмблеме <современности> - машине, а также в образе человека-робота. Но наряду с этой апологетикой, художников интересует механизм абсурда и причинность технически совершенного мира. В этом мире машин находят свое отражение и идеи Маринетти о культурной ценности смеха. В 1913 появляется <Манифест механического искусства>; в те же годы Северини, Деперо и Сирони изображают в своих картинах трубчатых людейроботов, а Балла создает сверкающий мир <Весенних пейзажей>, похожих на пластмассовые игрушки. Так, в лоне вселенной рождалось волнующее фантастическое искусство, тесно связанное с миром технологии. Отсюда же возникла и <Аэроживопись>, манифест которой был издан в 1929 и в которой непосредственно отразились теории Маринетти, еще достаточно влиятельные, особенно в римской группе. <Аэроживопись> выражала космический идеализм и превозносила наиболее яркий символ современностиаэроплан, а через него и <духовность авиатора> и духовность символических для фашистского режима людей ( <Конструктор>). Муссолини был посвящен в один из последних манифестов футуризма - <Манифест священного футуристического искусства>, опубликованный Маринетти в 1929.

Дата публикации: 25-5-2010
Прочитано: 3437 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4