Поиск по сайту


       



Дада (дадаизм )

Интеллектуальное течение в искусс- тве, которое возникло одновременно в США и Швейцарии и распространилось в Европе в 1915-1923
значение имели члены группы, созданной вокруг журнала , который был основан будущими сюрреалистами. Начавшийся с приездом Пикабиа (1919) и Тцары (1920), парижский дадаизм достиг своей кульминации в 1920 и снова заявил о себе в 1921. Вскоре, однако, парижское движение разделилось на два противоборствующих лагеря: один, возглавляемый Тцарой, оставался верен цюрихским идеям; представители другого, под руководством Бретона, со всей серьезностью и систематизмом провозгласили сюрреализм. Дадаизм распался в 1922, но некоторые его произведения в области изобразительного искусства заслуживают внимания. В 1920 в гал. <О-СанПарей> экспонируются работы Пикабиа и РибмонДессеня, правда, без особого успеха. Гораздо более значимыми оказались выставки, организованные во время <большого сезона дада> в 1921, на которых были представлены и Пикабиа и приехавшего в Париж Эрнста. В июне 1922 <Салон дада> в гал. Монтень собрал самых крупных представителей движения, за исключением Пикабиа и Дюшана. В других странах также существовали ответвления дадаизма, малоизвестные и часто смешанные с местными авангардистскими течениями. Так, в Голландии Тео ван Дусбург соединил в своем творчестве черты дадаизма и группы <Стиль>, в Румынии, на родине Тцары и Янко, дадаизм был очень близок к конструктивизму, в Италии несколько футуристов были также увлечены дада. Важное значение имел <Парижский конгресс>, организованный Бретоном в 1922, где дадаизм окончательно распался под натиском набиравшего силу сюрреализма. Считая дадаизм литературным движением, часто забывают о той роли, которую сыграли в нем художники. Не только ядро дадаистских кружков в Кельне и Ганновере, но и главные основатели дада (Пикабиа и Дюшан) были художниками. Особенно большим был вклад дадаизма в развитие творчества таких замечательных мастеров, как Эрнст, Швиттерс и Арп, которые, помимо духа отрицания, заложенного в принципах ортодоксальных дадаистов, сумели найти во всем многообразии проявлений дадаизма новую красоту, настоящую поэтичность, порожденную случайным и бессознательным.

Дата публикации: 10-8-2010
Прочитано: 2864 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4 



кухонные стеклянные столы Стол обязательно должен соответствовать вашему интерьерному стилю. Конечно, модель должна быть по душе. Все столы современные, исполнены по высокому европейскому стандарту качества.