Поиск по сайту


       



Дада (дадаизм )

Интеллектуальное течение в искусс- тве, которое возникло одновременно в США и Швейцарии и распространилось в Европе в 1915-1923
Дада (дадаизм )

ДАДА (ДАДАИЗМ) Dada Интеллектуальное течение в искусстве, которое возникло одновременно в США и Швейцарии и распространилось в Европе в 1915-1923. Выросший из общего недовольства буржуазным обществом и его проявлениями в литературе и искусстве, дадаизм насмехался над буржуазностью, стремился ее разрушить и полностью освободить личность, что нашло свое выражение в забавных, а подчас и агрессивных крайностях. Само название <дала>, по довольно противоречивым свидетельствам, было в 1916 случайно найдено в словаре Ларусс одним из основателей цюрихского дада Тристаном Тцарой. Хотя поначалу термин не был принят всеми представителями дадаизма, в дальнейшем он стал обозначать это движение во всех его многообразных проявлениях, несмотря на то, что его непоследовательный и мистификаторский характер едва ли поддается исторической интерпретации. Еще до возникновения дадаизма существовало несколько течений, предвосхитивших его идеи ниспровержения традиции и призывы к свободе личности. Например, символизм с его декадентским, а порой и шутливым духом, с его попытками дезинтеграции языка, с его почти легендарными акциями Лотреамона и Рембо, чье знаменитое <молчание> было истолковано как проявление зарождающегося дадаизма. Тем не менее, все эти движения стремились не только к разрушению традиционной эстетики, а и к созданию новой. Дадаизм же боролся против всякой произвольной эстетики, не принимая ничего, кроме произведений, порожденных спонтанностью творчества или, по определению Арпа, <данных законами случайности>. НьюЙорк. Дадаизм, еще не имевший тогда своего названия, начинается с приездом в июне 1915 в НьюЙорк французских художников Марселя Дюшан и Франсиса Пикабиа. Еще в 1913 их участие на выставке Армори Шоу, отражающей наиболее смелые современные тенденции, вызвало настоящий скандал. Космополитическая и фрондерская атмосфера ньюйоркского авангарда предоставила художникам благодатную почву для полного ниспровержения основ, которое они и предприняли: первый - с присущими ему методичностью и умозрительностью, сочетавшей насмешку и серьезность, второйподчиняясь порывам своего богатого, живого воображения. которое пережило опыт дадаизма. Их американские последователи развивались в среде ньюйоркских авангардистов, где весьма заметными фигурами были, в частности, Альфред Штиглиц, фотограф, владелец нескольких выставочных залов и организатор Армори Шоу, и В. Аренсберг, меценат и коллекционер, человек смелых вкусов. Именно в этом кругу, где нигилизм не мог затмить культуры, Дюшан создал свою композицию <Большое стекло, The Bride Stripped Bare by her Bachelors, Even> (Филадельфия, Музей искусства), а Пикабиа - свои картины, близкие <реди-мейдам> Дюшана, в которых машины абсурдных конструкций или предметы обихода дерзко возводились в степень <предметов искусства> ( <Машина, крутитесь быстро>, 1916, НьюЙорк, частное собрание). Эти скандальные новшества распространялись через журнал <291>, издаваемый группой Штирлица, а также собирались и имитировались, в частности, Маном Реем. Настоящим <манифестом> ньюйорского движения явилась выставка в Большой центральной

Дата публикации: 10-8-2010
Прочитано: 3105 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]



Косметика Histolab 290 Р. Мультивитаминная эссенция ion to v Средство активирует регенерацию кожи и повышает ее эластичность. Содержит ЭФР, витамин B3, витамин B5, гиалуроновую кислоту, арбутин и другие восстанавливающие компоненты.

 

Поэтому на ваши любимые платья цена может со временем стать еще ниже В наличии. Синее платье в полоску 11 120 руб. 13690 Быстрый просмотр.