Поиск по сайту


       



Абстрактное искусство

Название одной из главных тенденций в живописи и скульптуре XX в
должно было играть искусство и которая позволила бы абстрактной эстетике воплотиться в индустрии и архитектуре, натолкнулась на экономический кризис в Советском Союзе, и влияние абстрактных форм отразилось лишь в области типографики. Однако благодаря посредничеству архитектора и художникасупрематиста Эль Лисицкого, испытавшего сильное влияние Малевича, искания русских авангардистов были продолжены в Германии. В распространении абстрактных форм в 1920-е деятельность Лисицкого сравнима с деятельностью ван Дусбурга. В Баухаузе обе эти личности соединились и дополнили одна другую. Супрематический динамизм и строгость неопластицизма придали абстрактной эстетике характерный для тех лет ореол. Баухауз, основанный в 1919 как новая художественная и архитектурная школа, несмотря на превратности своего существования, углубил сознание XX столетия и создал свой собственный стиль, благодаря которому абстрактная эстетика получила широкое распространение в практической области. В среде Баухауза проявилось и влияние неопластицизма на архитектуру, многочисленные примеры чего мы видим и сегодн Париж, который долгое время оставался в стороне от чисто абстрактных тенденций, также принимает эту эстетику. В 1923 Леонс Розенберг проводит в своей гал. "Effort moderne" выставку группы "De Stiji". В 1925 Международная выставка декоративного искусства в Париже показывает общеевропейское существование новых форм, в которых превалирует функциональная строгость. На протяжении этих же лет количество художниковабстракционистов значительно возрастает. Крупные выставки абстрактной живописи и скульптуры проходят в Цюрихе (1926. 1929) и Париже ("Круг и квадрат", 1930). Это распространение абстракционизма достигает своей кульминации в движении "АбстракцияТворчество", основанном в Париже в 1931 и просуществовавшем вплоть до

1936. Ежегодные международные выставки движения объединяли более четырехсот художников (416 на выставке 1935, среди которых 251 - французы). Они свидетельствовали о триумфе геометрической абстракции. В 1930-е единственной областью, где абстрактное искусство открыло новые возможности, была монументальная живопись. Ее наиболее значительные достиженияэто "Бесконечные ритмы" Робера Делоне, глубокие убеждения которого в декоративной ценности абстрактных форм освещены в его статьях (опубликованы в книге "От кубизма к абстрактному искусству", 1957). Однако искания Делоне, которые в 1913 Аполлинер назвал орфизмом, с 1930 имели меньший резонанс; его эксперименты направлены теперь на создание формального языка, нашедшего свое выражение в монументальных декорациях Всемирной выставки в Париже в

1937. Делоне был главным защитником абстрактного искусства во Франции и организатором Салона новых реальностей (гал. Шарпантье, 1939) - первый Салон был целиком посвящен абстрактному искусству (с 1946 он происходит ежегодно).

Дата публикации: 6-7-2010
Прочитано: 2399 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5[>]