Поиск по сайту


       



Абстрактное искусство

Название одной из главных тенденций в живописи и скульптуре XX в
Другой факт, характерный для 1930-х, - попытка художников назвать абстрактное искусство конкретным искусством, поскольку, как они полагали, их произведения выражают самую суть реальности. В апреле 1930 ван Дусбург выпускает журнал "Art concret" (вышел только один номер). Этот термин связан с абстракцией, в основном геометрической, на протяжении всех 1930-х. Абстрактное искусство после

1945. После Второй мировой войны абстракция радикально меняет свой вид и намерени Рядом с чисто геометрической тенденцией, которая около 1950 получила во Франции большую популярность (Вазарели), появляются новые формы абстракции, не связанные изначальными формами абстрактного искусства, а некоторые художники приходят к собственному видению, смягчая геометрическую строгость (Поляков). Если прежде абстракция была результатом выработанной интеллектуальной конструкции, то теперь она приобретает большую выразительную силу (Хартунг, Сулаж), ведет к каллиграфической абстракции, ташизму (Сэм Фрэнсис), двусмысленной, или "неформальной", абстракции (Вольс). Все эти произведения направлены на общее и немедленное выражение глубинного внутреннего смысла. На этом уровне барьер между абстракцией и фигурацией устраняется, и часто художник испытывает необходимость нарушить традицию и использовать материалы, которые исключает современная техника живописи (Фотрие). Самым поразительным примером этой новой тенденции абстрактного искусства является творчество американца Джексона Поллока. В отличие от неторопливого исполнения, которого требует живопись, он в 1947 создал технику "дриппинга", при которой исчезает всякая необходимость в кистях, поскольку художник, двигаясь вокруг холста расстеленного на полу, свободно разбрызгивал краски из банки. Картина, таким образом, состоит лишь из этих брызг краски. Эта форма выражения, основанная на жесте, была принята многими американскими и европейскими художниками и стала называться "живописью действия"; в ней проявляется высшая степень свободы замысла и неожиданнось его осуществления, что стало характерной чертой послевоенного абстрактного искусства. Ее можно сопоставить с живописными концепциями древнего Китая и Японии, которые еще в 1930-е оказали влияние на некоторых художников (Тоби, Биссье). Но чтобы точно определить это искусство, рационального разделения между абстракцией и фигурацией оказывается уже недостаточно. Число собственно абстрактных художников было достаточно ограничено. Гораздо более многочисленны те, кто в течение своего развития проходил стадию увлечения абстракцией (Н. де Сталь). Но есть и такие, которых широкая публика склонна рассматривать как абстракционистов (Виера да Сильва, Манессье, Базен), исходя из того, что их картины не изображают ничего "узнаваемого". В 1960-е в англосаксонских странах возник попарт, а во Франциидвижение Новой фигурации; обе эти тенденции противостояли

Дата публикации: 6-7-2010
Прочитано: 2515 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5[>]