Поиск по сайту


       



Абстрактное искусство

Название одной из главных тенденций в живописи и скульптуре XX в


АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО

Art abstrait Название одной из главных тенденций в живописи и скульптуре XX в. Исторические и эстетические истоки. Начало абстрактного искусства можно отнести приблизительно к 1910, когда Кандинский создал акварель (Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду), которая была лишена всяких связей с внешним миром. Почти тогда же абстрактная форма находит оправдание в эстетической теории; именно в 1908 в Мюнхене появляется книга Вильгельма Воррингера (в основе которой лежала докторская диссертация, защищенная в Берне) "Абстракция и вчувствование". Отталкиваясь от понятия "вчувствование" ("Einfuhlung"), еще раньше сформулированного в немецкой философии и выражающего духовную общность человеческого бытия и внешнего мира, автор описывает противоположное состояние души, полное тревоги, чему можно найти много примеров в истории цивилизации. Это состояние тревоги отражается в искусстве в форме абстракции (кельтское, ирландское искусство). Человек, раздавленный мощью богов или неуверенностью своего собственного состояния, отходит от реальности, так как возвысить его может лишь абстрактная форма. Возникновение абстрактного искусства. Но не только эстетика, но и эволюция самого искусства подготовила рождение абстракции. Теории цвета постимпрессионистов отдалили изображаемый объект от его реального цвета. Определенный тон дает волю для все более свободного использования цвета до полного триумфа чистого цвета, который являетс завоеванием фовистов. Одновременно в том же духе изменяется и структура картины и формы. Гоген, усиливая контрасты тонов, выгибает линии своих композиций во имя экспрессии. Сезанн избавляет форму от всего случайного. Геометрическая чистота допускает эфемерное и ведет к кубизму, где объекты теряют свой реальный вид. Таким образом, к 1910 независимость формы и независимость цвета утверждаются в ущерб трехмерному пространству, которое с эпохи Возрождения было основанием реального видени Распадение этого пространства, в свою очередь, ведет за собой растворение предмета, а потом и его исчезновение, что и отмечает возникновение абстрактного искусства. Двое из трех пионеров абстракции, Мондриан и Малевич, пройдут путь от кубизма к абстракционизму. Третий же, Кандинский, останется безразличным к поискам кубистов и достигнет абстракции на пути цвета, откуда происходит лиризм его первых абстрактных опытов, столь отличный от геометрической концепции в искусстве Малевича и Мондриана. Кандинский не станет лидером абстрактных движений, как Малевичсупрематизма и Мондрианнеопластицизма. Абстрактное видение. В 1910-е, когда абстрактное видение как результат развития живописи находилось еще вне всякого непосредственного влияния, произошел расцвет абстрактных форм в творчестве самых разных художников. В 1910 американец Артур Дав создал несколько абстрактных, но очень персональных картин. В

Дата публикации: 6-7-2010
Прочитано: 2514 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5[>]