Поиск по сайту


       



Кино И Живопись Cinema et peinlure

Около 1915 итальянский футурист Маринетти превращает кинематограф в новое выразительное средство.


КИНО И ЖИВОПИСЬ

Cinema et peinlure Около 1915 итальянский футурист Маринетти превращает кинематограф в новое выразительное средство. Несколько лет спустя Канудо основывает Клуб друзей седьмого искусства. По образу и подобию этого первого клуба в Европе возникают другие клубы. Некоторые дадаисты и сюрреалисты начинают интересоваться этой новой, еще не изученной областью. Немецкий и французский авангард. Первые опыты киноавангарда связаны с Германией. Используя новые возможности, которые открыл перед ними кинематограф, художники стремились разрешить некоторые ритмические проблемы и создали <абстрактную анимационную живопись>. У истоков этого направления стоят два художника: Эггелинг снимает фильмы (1919) и (1920), а Рихтер делает . Кроме них, в этой области работали Руттман ( , 1923-1925) и его ученик Фишингер, который изучал взаимоотношения образа, музыки и цвета ( , 1928-1932; , 1933). Двадцать лет спустя Рихтер снимает фильм , в котором создает чуждую миру логики сверхреальность. Французский авангард появился под знаком иронии и странности в фильмах Леже ( <Механический балет>, 1924), Ман Рэя ( <Морская звезда>, 1928), Рене Клера ( <Антракт>, 1924) и Жермена Дюлака ( <Раковина и священник>, 1928). Вслед за дадаистами сюрреалисты также обращаются к кино. Луи Бюнюэль снимает вместе с Дали фильмы <Андалузский пес> (1928) и <Золотой век> ((1930), в которых ониризм сочетается с психоанализом, а анархизм - с поэзией. Анимационнов кино. После 1940 развитие анимационного кино позволило некоторым художникам в полную меру применить свой талант (Коль, Блэктон, Маккей, Уолт Дисней). Художники-аниматоры открывают новую вселенную, заменившую господствовавший до этого антроморфизм. Макларен изобретает новую технику (рисунок пастелью или карандашом прямо на фотопленке). Вскоре и многие другие художники (Уитни, Брир, д'Авино, Мураками, Уорхол) и кинематографисты, экспериментаторы американского <андерграунда>, обратились к опытам, положившим начало кинетизму. Лапуджед использовал элементы анимации в художественном фильме ( <Сократ>, 1968), применяя естественные краски предметов. Художникидекораторы. Создание декораций нередко требует подлинного сотрудничества живописца и постановщика. Так было в немецком экспрессионистском кино 1920-х, испытавшем влияние экспрессионистической живописи (Кокошка, Кубин, Нольде). Это влияние глубоко затронуло и таких кинематографистов, как Штернберг, Веллес, Карне. Великими художникамидекораторами экспрессионистического направления были Польциг, Глизе, Варм, Рериг, Райман, Рихтер, Херльт, Кеттельхут, Хюнте, Волльбрехт. Фильмы об искусстве. Долгое время документальные фильмы, посвященные изобразительному искусству, были, прежде всего, описательными. К.инематографисты довольствовались описанием художественного произведения, но не давали ему новой жизни, присущей кинематографу. Вскоре, однако, подлинные художественные <воссоздания>, как, например, в фильме <Ван Гог> Алена Рене (1948), заставили зрителя погрузиться в бесконечный мир художника. Среди крупных мастеров этого жанра были также Бартош, Кампо, Макс

Дата публикации: 4-6-2010
Прочитано: 1723 раз
-  1  -
 1  | 2[>]