Поиск по сайту


       



Кубизм

Когда мы начинали рисовать кубистически, - говорил Пикассо, - в наши намерения не входило изобретать кубизм
отдельно, часто в форме образцов различных материалов, например дерева. Коллажи. Подобным образом кубисты использовали и аппликацию ( ). Вместо того чтобы имитировать материал объекта, они наклеивали на полотно раскрашенные бумаги, имитирующие сами материалы: дерево, мрамор, плетенье, ковры, - они были приклеены или просто приколоты булавками на холст; кроме них использовались вырезки из газет, коробки спичек, почтовые марки или визитные карточки. Одного названия журнала было достаточно, чтобы изобразить сам журнал. Эти коллажи сознавали новые пространственные отношения, позволяющие игрой величин приблизить или отодвинуть некоторые планы. По своей природе они являлись эквивалентами объектов, которые не могли зависеть ни от атмосферных явлений, ни от освещения, ни от положения в пространстве и, таким образом, оставались тождественны сами себе. Эта тождественность, это постоянство были очень важны, поскольку кубисты хотели изображать не любой объект, но объекттип, признаки которого могли бы находиться в каждой из его разновидностей. Речь идет об искусстве, которое не было подражательным в традиционном смысле этого слова, но оставалось реалистичным. Поэтому не будет преувеличением сказать, что кубизм представляет собой настоящую эпистеомологию. Новые последователи. Мало кто, даже среди художников, понял смысл этих новых поисков. Однако вскоре два художника посвятили себя кубизму, не заботясь о притворной оригинальности. Хуан Грис сначала работал в иллюстрированных газетах. В 1911 он целиком посвящает себя живописи; он начал с проблемы эффектов освещения предметов или тел, а в 1912 пришел к такой системе, в которой косые и параллельные лучи света создавали мощные и облагороженные формы ( <В честь Пикассо>, Чикаго, собрание Ли Б. Блока; <Натюрморт с гитарой>, НьюЙорк, Музей современного искусства; <Натюрморт>, Оттерло, музей КрёллерМюллер). В середине 1912 он открывает, по его собственному выражению, <аналитический> кубизм, в котором, хотя и сохраняется принцип совмещенных точек зрения, появляется и зрительное правдоподобие каждой из них и используются живые цвета, независимые от <локального тона>; он вводит фрагменты различных материалов: дерево, мрамор, гобелены, зеркалоиногда имитируя их ( <Три карты>, 1913, Берн, собрание Г. Рупфа; <Скрипка и гравюра>, 1913, НьюЙорк, Музей современного искусства; <Скрипка и гитара>, 1913, собрание Ралфа Ф. Колина), а иногда наклеивая ( <Умывальник>, 1912, Париж, собрание Ноай). Его работы показывают большую пластическую точность. Грис обратился к кубизму под влиянием Пикассо; в свою очередь, влияние Брака привело к кубизму Луи Маркуси. Последний был менее оригинальным, более <ортодоксальным>, чем Грис, представителем этого направления. Его гравюры, исполненные около 1912 (портреты Грабовского, 1911, Газаньона, 1911-1912; <Прекрасная островитянка с Мартиники>, 1911-1912), предвещают аналитический период, в который он опирался на приемы Пикассо и Брака ( <Натюрморт с шашечницей>, 1912, Париж, Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду). Если картина <Портовый бар> (1913, Париж, бывшее собрание художника) исполнена в более независимой манере,

Дата публикации: 1-8-2010
Прочитано: 2293 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9[>]