Поиск по сайту


       



Кубизм

Когда мы начинали рисовать кубистически, - говорил Пикассо, - в наши намерения не входило изобретать кубизм
то <Музыканты> (1914, Вашингтон, Нац. гал., собрание Честера Дейла) представляют собой кульминацию его предвоенного творчества и выражают поэтический характер, развитый в произведениях художника, созданных после 1920. Синтетический кубизм. 1913 отмечен значительным поворотом в истории кубизма. На сей раз речь шла уже не о художественных приемах, а об отношении темы произведения и объекта, то есть о методе. В 1910 было открыто новое видение мира и новые выразительные приемы; теперь создавались более интеллектуальные способы репрезентации объекта. Этот переход не был неожиданным. Аналитический кубизм пожертвовал целостностью объекта ради его правдивости. Другими словами, он придает образу более верный и полный характер, но утрачивает свою однородность. Пикассо опятьтаки понял это первым. До этого он осуществлял как бы ментальный подбор качеств объекта, опираясь на постоянство своих опытов. В 1913, однако, он заметил, что, чтобы воспроизвести предмет, совсем не обязательно его наблюдать, но лишь фиксировать его основные атрибуты в априорном образе. Эти атрибуты определяют существование объекта, без них он не будет таким, какой он есть. Затем эти атрибуты художник объединяет в уникальный образ, который является его, объекта, пластической сущностью. Фигура, достигнутая таким образом, будет содержать в потенциале все возможные индивидуальности этого объекта. Так, например, стекло в <Натюрморте с бутылкой мараччино> (1914, бывшее собрание Гертруды Стайн) - это не просто собранные из разнородных фрагментов линии контуров, но пластический эквивалент сущности стекла, то есть стекло, освобожденное от всех случайных деталей и приведенное к своей сущности. Цвет, который был лишь изменяемым атрибутом, не зависит от самого объекта и таким образом освобождается от обязательств <локального тона>. После монохромности аналитической эпохи картина <Бутылка Сюз> (1913, СентЛуис, Миссури, Вашингтонский университет) со своей красной этикеткой и живыми синими красками кажется настоящим праздником для глаз. То же можно сказать и о коллажах, которые не исчезают, но становятся способом пространственного выражения. Эволюция Брака была, с этой точки зрения, более медленной, чем Пикассо. В 1913 и даже в начале 1914 он интересуется также пространственными возможностями коллажа ( <Почта>, 1913, Филадельфия, Музей искусства; <Пармские фиалки>, 1914, Лондон, собрание Эдварда Халтона), но сохраняет еще некоторый дух аналитического кубизма. В нескольких произведениях он сводит объекты до их постоянных атрибутов, чтобы придать им более разнородный и пластически чистый, чем у Пикассо, образ ( <Кларнет>, 1913, НьюЙорк, частное собрание; <Ария Баха>, 1913-1914, Париж, частное собрание). Не менее восхитительные, пластически строгие коллажи Гриса, исполненные в 1914 ( <Натюрморт с розами>, бывшее собрание Гертруды Стайн; <Завтрак>, НьюЙорк, Музей современного искусства; <Стол>, Филадельфия, Музей искусства), показывают редкую гармонию и поэтичность. Экспоненты зала 41 в Салоне Независимых (1911). Кубизм, созданный Пикассо и Браком и продолженный

Дата публикации: 1-8-2010
Прочитано: 2264 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8 | 9[>]



Надувной круг Swimtrainer красный Помещается в ванную. В комплекте: круг Swimtrainer красный, упаковка, инструкция.