Поиск по сайту


       



Кубизм

Когда мы начинали рисовать кубистически, - говорил Пикассо, - в наши намерения не входило изобретать кубизм
Центр Помпиду; <Пейзаж Мёлана>, 1911-1912, НьюЙорк, собрание Ралфа Колина), перенял у кубистов некоторые приемы, в частности <переходы> или наложение планов ( <Натюрморте ангелами>, 1912, Париж, Гор. музей современного искусства; <Портрет Алисы>, 1912, Швеция, частное собрание), сохраняя при этом традиционную перспективу и фигуративность. В 1913 под влиянием Делоне он обратился к манере, опирающейся на конструктивную выразительность цвета; в этой манере исполнены его лучшие произведения ( <Завоевание воздуха>, 1913, НьюЙорк, Музей современного искусства; многочисленные <Натюрморты>, 1913- 1914, <14 июля>, 1914, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду; <Сидящий мужчина>, Париж, частное собрание). Он мог бы стать создателем большого стиля, если бы не война, которой можно объяснить, по крайней мере частично, плачевный возврат назад в работах последних лет, на протяжении которых он впал в неоклассицизм, оставивший надежды на его подлинные возможности. Его тексты, в свою очередь, обнаруживают волнующее уважение к традиции. Правда, адаптация кубистических приемов к традиционным композициям была характерна для многих других представителей движения, главным среди которых является Андре Лот. Для него существовали <неизменные пластические величины> ( , Париж, 1913), которые доказывали, что всякое открытие, всякий новый прием должен быть в конце концов подчинен правилам классической композиции; эта концепция принципиально не отличалась от теорий академической школы. Кубизм и движение. Если эти художники, в силу их привязанности традиции, не осмелились или не захотели принять кубистический язык полностью, то другие довольствовались использованием лишь нескольких его аспектов, не из опасения порвать с традицией, но чтобы сохранить другие пластические ценности, которые были им дороги и которыми пренебрегал ортодоксальный кубизм. Хотя не все было так просто, можно сказать, что появились две большие проблемы, которые расширили горизонт кубизма: проблема движения и проблема абстракции. Первая проблема была поставлена около 1910 итальянскими футуристами, которые в своих произведениях и манифестах утвердили природу динамики современного мира. Уверенные, что они являются единственными современными художниками, футуристы <с яростью пассеиста> обвинили кубистов в том, что те привели искусство в оцепенение и статику, забывая при этом, что именно им они обязаны многими своими приемами (это позже признал Джино Северини; Jacques Maritain, , Paris, 1960). Наперекор этой относительной враждебности, которая породила многочисленные полемики, лишь немногие кубисты остались равнодушными к поискам футуристов, а некоторые даже подверглись их влиянию, в частности Лафресне (второй вариант <Артиллерии>, 1912, Чикаго, собрание Сэмюэля А. Маркса) и Жак Вийон ( <Солдаты на марше>, 1913, Париж, Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду; <Эквилибрист>, 1913-1914, Коламбас, Гал. изящных искусств; <Механическая мастерская>, 1914, НьюЙорк, собрание Э. Стайн). Со своей стороны, Леже и Делоне стремились создать свежее динамическое видение средствами чистого цвета. Однако ближе всех среди кубистов к футуристической

Дата публикации: 1-8-2010
Прочитано: 2334 раз
-  7  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  7  | 8 | 9[>]