Поиск по сайту


       



Кубизм

Когда мы начинали рисовать кубистически, - говорил Пикассо, - в наши намерения не входило изобретать кубизм
эстетике подошел Марсель Дюшан. Кубизм Дюшана был очень оригинальным. Отталкиваясь от открытий аналитического кубизма (многочисленные точки зрения и разделение формы и цвета), он с 1911 особенно интересуется проблемой прозрачности и ее пластическими возможностями ( <Портрет игрока в шахматы>, 1911, Филадельфия, Музей искусства, собрание Аренсберга). В таких работах, как <Молодой печальный человек в поезде> (1911, Венеция, собрание Пегги Гуггенхейм) и <Обнаженная, спускающаяся по лестнице> (первый вариант, 1911, Филадельфия, Музей искусства, собрание Аренсберга), он вплотную подошел к проблеме передачи движения. Второй вариант <Обнаженной, спускающейся по лестнице> (1912, там же), более абстрактный, чем первый, вызвал большой скандал на знаменитом <Армори Шоу> в 1913. Правда, Дюшан не стремился к изображению движения тела, его привлекали различные статические положения движущегося тела. Он не столько передавал движение, сколько подсказывал его абстрактные формы, превосходя этим фугуризм, который на деле оставался сильно натуралистическим. Кубизм и абстракция. Проблема взаимоотношений между кубизмом и нефигуративным искусством, или абстракцией (используя более распространенный термин), со стороны кажется относительно простой. В начале века ее не существовало, и эти два живописных направления сближали или противопоставляли без указания на четкую границу между ними. Изолируя некоторые элементы из целого, кубизм действительно был абстрактным, но он не был нефигуративным в собственном смысле этого слова. Исключительно реалистичный, но противостоящий традиции, он предлагал новое видение природы, которое, не отказываясь от законов оптики, тем не менее исключило из себя объективное воспроизведение окружающей действительности. Во всяком случае, некоторые художники ничуть не колеблясь отбрасывали всякие намеки на внешнюю реальность. Вышедший из кубизма, влияние которого он испытывал с 1911, Пит Мондриан после войны начал доводить <абстракцию до ее крайней целидо выражения чистой реальности> ( , Wintenborn, New York, 1947). Но еще до него два других художника, близкие кубизму, обратились к абстракции: Франтишек Купка, который с 1912 увлекся созданием пространства посредством планов и красочных гармоний ( <Вертикальные планы, Аморфа>, 1912, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) или линиями и арабесками; и Пикабиа, который, веря, что проявления видимого мира лишь относительны, воссоздавал их по воле своей фантазии. После изучения абстрактных тел и объемов ( <Процессия в Севилье>, 1912, НьюЙорк, частное собрание; <Танцы с источником>, 1912, Филадельфия, Музей искусства, собрание Аренсберга), Пикабиа перешел в 1913 к искусству чистой инвенции, руководимой лишь его собственным воображением ( <Удни>, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду; <Эдтаонисл>, Чикаго, Художественный институт; , Филадельфия, Музей искусства, собрание Аренсберга). Но среди всех кубистов, бывших пионерами абстрактного искусства, наиболее заметный и плодотворный вклад внес, конечно же, Робер Делоне. Со второй половины 1912 (серия <Окна>, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду; НьюЙорк, музей Соломона Гуггенхейма) у него появилась концепция живописи,

Дата публикации: 1-8-2010
Прочитано: 2334 раз
-  8  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  8  | 9[>]