Поиск по сайту


       



Баухауз

В 1919 архитектор Вальтер Гропиус основал архитектурно-ремесленную школу Баухауз в Веймаре
руками ремесленников, станет кристальным символом новой, грядущей веры>. Из этого кредо следует, что проблема единства искусств все еще остается в центре внимания, однако теперь она рассматривалается поновому - с учетом реальных нужд общества и с полной уверенностью в эстетической значимости продукции промышленного производства. Другими словами, речь идет о том, чтобы соединить искусство с жизнью и преодолеть противопоставление искусства науке, не отвергая при этом мира технологии, но используя в своих целях его средства. Чтобы избежать формализма, нужно осмысленно применять машины, имея элементарные представления об их функциях. Поэтому в художественной деятельности столь важной оказывается роль артельной работы, превращающей ремесло в творчество, а промышленное производство - в произведение искусства. Все искусства вытекают из архитектуры, оказываясь в то же время элементами конечной структуры, каковой и является здание. Поэтому Гропиус настаивает на необходимости обучения своих учеников ремеслам: они должны знать все материалы, понимать язык любых форм, овладеть всеми законами построения. Не существует и преподавателей в старом смысле словаесть общность <учителей> и <учеников>, связанных скорее духом сотрудничества, нежели наставничества. Опираясь на теорию цвета и формы Адольфа Хёльцеля, программа обучения включала в себя пропедевтический курс ( ), составленный и изложенный И. Иттеном, а затем П. Клее. Его цель состояла в том, чтобы освободить ученика от устаревших художественных условностей путем самостоятельного экспериментирования с сырыми формами и материалами, с элементарными цветами, с композицией, с геометрическим рисункомто есть с основньм словарем, значительно расширенным различными языками творчества. Затем курс разделялся на две параллельные ветви: первая, практическая ( ) была посвящена обработке материалов, то есть профессиональному ремеслу, в частности применению механизмов, а также артельной работе. Вторая, формальная ( ) ориентировалась на теоретическое изучение формы, рисунка и цвета. После трех лет обучения ученик становился <подмастерьем>, как в средневековых цехах, что позволяло ему либо свободно упражняться в том <ремесле>, в которое его посвятили, либо принять участие в экзамене на звание <подмастерья Баухауза> ( ) и приступить к завершающему циклу обучениястроитель- ному курсу ( ), работе на строительной площадке и в мастерской совместно с учителями; этот последний этап завершался инженерным образованием. Баухаузпервая крупная технологическая школа современности, не пожелавшая создать свой стиль; напротив, как заявил об этом в 1959 в Дармштадте сам Гропиус: <Основой Баухауза является процесс независимого развития, а не создание нового стиля. Он следует за органичной идеей, которая может видоизменяться, отвечая движущим жизненным факторам, но он не привязан ни к какойлибо одной эпохе, ни к какомулибо одному городу, ни даже к какойлибо одной нации. Поэтому корни его уходят не только в Европу, но также и в обе Америки, в Австралию и Японию>. Живопись Баухауза. Положение художников не отличалось от положения других мастеров: прежде всего, они были ремесленниками, которые, как говорилось в манифесте, пользуются <милостью Божьей>, претворяющей труды их

Дата публикации: 2-7-2010
Прочитано: 2571 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5[>]