Поиск по сайту


       



Мост

Происхождение группы и ее участники.
извлекли уроки экспрессивного синтеза, призванного, особенно в женских образах, акцентировать сексуальные особенности. В 1906 появляется манифест группы в виде гравюры Кирхнера; с этого момента альбомы гравюр издаются каждый год (1909-1912) - они посвящаются одному из художников, а обложку исполняет его товарищ (1909, альбом ШмидтаРотлуффа с обложкой работы Кирхнера). Завоевание однородного живописного стиля шло более медленно, поскольку немецкая живописная традиция была менее сильной и дополнялась самыми разнообразными влияниями - от Мунка, в то время очень популярного в Германии, до Гогена и Ван Гога (в 1905 в Дрездене прошла выставка Ван Гога). В Дрезденский период были созданы абсолютно разные картины, демонстрирующие несовершенство в применении цвета и способе его накладывать. Их графические опыты и использование абсорбирующей основы, каковой являлась бумага, затрудняли работу художников. Вместе с тем они испытывали трудности и в переложении резких стилизаций гравюр в картины, чей порой литературный реализм становился поразительным. Парадоксальным образом лучшими произведениями являются те, в которых могли быть использованы средства гравюры: суммарно намеченные силуэты, резко контрастные цвета, почти наложенные один на другой, плоскостность, отсутствие разнообразия в исполнении (Хеккель, "Деревенский бал", 1908, Берлин, Нац. гал.; Кирхнер, "Марцелла", 1910, Дюссельдорф, частное собрание; ШмидтРотлуфф, "Лофтхус", 1911, Гамбург, Кунстхалле). Выставки "Моста" в Дрездене с 1906 по 1910 (только последняя была сопровождена каталогом) мало интересовали публику. Берлин (1911-1913). Берлин становится центром художественной жизни Германии, и вся группа, вслед за Пехштейном, переезжает сюда в 1911. Тем временем новое направление стало оказывать решающее влияние на живописькубизм, который Вальден принимал в своей гал. "Штурм". То, чего не смогли привнести в стиль "Моста" образы Мунка, Гогена, Ван Гога и фовистов, в некоторой мере удалось сделать кубизму: более эффективный способ энергичной трактовки формы, ибо речь всегда шла о том, чтобы усилить экспрессивную напряженность мотива, а не о том, чтобы аналитически исследовать предмет. Одновременно появляются более холодные (синезеленый) или более глухие сочетания тонов (Кирхнер, "Художники группы "Мост", 1912, Хаген, музей). Эволюция Мюллера протекает в аналогичном направлении, и тонкий декоративный ритм его ранних "купальщиц" уступает место более острой манере ("Купальщицы", 1913, Мюнстер, Музей искусства и истории культуры). Взгляд Кирхнера (слишком высоко оценившего собственную роль) на историю группы стал источником и причиной распада "Моста". После периода коллективного утверждения в Дрездене индивидуальные воззрения художников, подстегнутые и другими причинами, стали кристаллизироваться в Берлине. Но

Дата публикации: 20-7-2010
Прочитано: 1199 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]