Поиск по сайту


       



Мост

Происхождение группы и ее участники.
МОСТ Brucke, Die Происхождение группы и ее участники. Группа "Мост" была создана в 1905 четырьмя студентами Высшей технической школы в Дрездене, где они начинали изучение архитектуры. - Эрнстом Людвигом Кирхнером, Эрихом Хеккелем, Карлом Шмидтом-Ротлуффом и Фрицем Блейлем, чье участие было второстепенным и который в 1909 целиком посвятил себя архитектуре. Само название группы было придумано ШмидтомРотлуффом - в нем выразилось стремление объединить все неакадемические тенденции немецкой живописи. В 1906 в группу вошли новые участники: Эмиль Нольде (оставивший группу год спустя) и Макс Пехштейн, швейцарец Куно Амит и финн Аксели ГалленКаллела. а в 1910 - Отто Мюллер. Три первых основателя и Пехштейн были самыми значительными представителями группы, среди которых Кирхнер стал наиболее влиятельным. Мюллер всегда оставался верен себе; Амит и ГалленКаллела принадлежали к более старшему поколению и примкнули к группе лишь по причине модернистского характера их творчества (они были знакомы с символистским искусством и произведениями Гогена), но не смогли надолго удержать внимания молодых членов группы, которых, напротив, очень привлекало искусство Нольде (так, ШмидтРотлуфф специально писал ему с предложением присоединиться к группе); однако индивидуалистский темперамент Нольде не смог приспособиться к коллективному духу творческих исканий "Моста". Дрезден (1905-1911). Объединив материальные средства и работая одновременно в разных техниках, они украсили свою мастерскую и сами сделали всю мебель. Пользуясь правом свободной взаимной критики, члены "Моста" пытались тесно связать искусство и жизнь. До переезда группы в Берлин (1911) она постоянно испытывала материальные затруднения (соскобленные и переписанные холсты, многократно использованные доски и литографские камни), чем можно объяснить столь редкие сведения о раннем периоде их деятельности, который протекал в атмосфере напряженного творческого возбуждения. Художники придавали эротический оттенок пантеистическому чувству единения с природой, что проявилось в картинах, изображающих обнаженные фигуры на пленэрена Морицбургских озерах, близ Дрездена, в Дангасте в Ольденбурге, на острове Фехмарн (Пехштейн, "На берегу озера", 1910, Берлин, частное собрание). Графическое наследие художников "Моста" (в основном, гравюры на дереве) является очень важной частью их творчествагра- вюры предшествовали живописным работам и дают наилучшее представление о таланте художников. С 1898 Кирхнер изучает в Нюрнберге ксилографии Дюрера и германских примитивов, в то время, как его товарищи предпочитали в начале своего творческого пути элегантные изгибы Югендстиля. Влияние старинной гравюры вскоре соединилось с влиянием африканской пластики, обнаруженной Кирхнером в дрезденском Этнографическом музее в 1904; из средневекового эстампа и, особенно, из африканского искусства художники

Дата публикации: 20-7-2010
Прочитано: 1174 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]