Поиск по сайту


       



ПОП-арт

Этот термин широко используется с 1960 для обозначения стиля, тесно связанного с массовой культурой и масс медиа
движение попарта было очень разнообразным. Тяжелой пастозности Дайна противостоял колоризм <хардэдж> Индианы и чистые и гладкие композиции Вессельмана; а механическому перенесению фотографий на холст Уорхолакропотливая техника Лихтенштейна. В целом блестящее изображение мотивов, заимствованных из повседневной жизни, отличает это искусство от маньеризма предшествующих поколений. Прямо или косвенно используя образы из повседневной жизни, художники попарта использовали техники коллажа и ассамбляжа, появившиеся еще у кубистов и позже у сюрреалистов. В 1961 на ретроспективной выставке <Искусство ассамбляжа> в ньюйоркском Музее современного искусства были представлены различные возможности и перспективы этих техник. Рядом с Джонсом и Раушенбергом здесь фигурировали не только <предтечи> - кубисты, футуристы, дадаисты, сюрреалистыно и совсем молодые художники. Некоторые из них (Кинхолц, Коннор, Самарас, Станкевиц, Бонтекоу) займут впоследствии важное место в американской художественной жизни. Выставка <Искусство ассамбляжа> включила творчество нового поколения в более широкий исторический контекст. В действительности, когда первые произведения попарта появились в галереях, они были встречены изумленной публикой и критиками. Некоторые художники (Макс Козлов, Свенсон, Лео Штейнберг, Роберт Розенблюм) внимательно следили за творчеством Джаспера Джонса, в частности, и стремились показать свою связь с абстрактным экспрессионизмом. Начиная с выставки <Искусство ассамбляжа>, ряд американских критиков подчеркивал традиционализм попарта и включал его в развитие послевоенной чисто американской живописи. Следует подчеркнуть важность таких промежуточных (между абстрактным экспрессионизмом и попартом) фигур, как Ларри Риверс. Действительно, художники попарта возродили идеи американского искусства, идеологически близкие <школе мусорных ведер>, а графическитаким замечательным живописцам, как Э. Хоппер и С. Дэвис. По содержанию попарт напоминает искусство 1920-1940-х, а по технике, в частности по увеличению обычных предметов до гигантских размеров, - абстрактную живопись (Лихтенштейн отдал ей должное в иронической серии , 1965). Рисунок настолько четок, что художники могли отказаться от абстракции в пользу ясного, понятного изображения, лишенного назидательности. Произведения скульпторов Джорджа Сегала, Роберта Уоттса, Реда Грумса, Ричарда Артшвагера можно прямо или косвенно отнести к попарту. На западном побережье, где наследие коммерческой вульгарности было еще больше, развивалась калифорнийская школа попарта, использующая мотивы местной мифологии. В ЛосАнджелесе ее основными представителями стали Билли Ол Бенгстон, Мэл Рамос, Эдвард Руша, Джо Гуд. В Европе, особенно во Франции и в Италии, развивались параллельные течения, однако не следует связывать с попартом Новый реализм, как его определил Пьер Рестани. С годами жизненность попарта усилилась. Попарту многим обязаны недавно возникшее в СанФранциско течение фанкарта, а также концептуальное искусство.

Дата публикации: 6-8-2010
Прочитано: 2559 раз
-  2  -
[<]1 |  2