Поиск по сайту


       



ПОП-арт

Этот термин широко используется с 1960 для обозначения стиля, тесно связанного с массовой культурой и масс медиа
ПОП-арт



ПОПАРТ

Popart Этот термин широко используется с 1960 для обозначения стиля, тесно связанного с массовой культурой и масс медиа. Он восходит к выражению ( <народная культура>), но определить, кто и когда использовал его впервые, трудно. Чаще всего пальма первенства отдается английскому критику Лоренсу Элоуэю, который вместе с Ричардом Хамильтоном, Эдуарде Паолоцци и Рейнером Бэнемом с 1952 участвовал в создании Независимой группы Института современного искусства в Лондоне. В 1952-1956 эта группа организовала в Лондоне несколько выставок, среди которых <Коллажи и объекты> (1954), <Человек, машина и движение> (1955) и <Это завтра> (1956), на которой определились основные темы попарта - Мерилин Монро и реклама. На выставке был представлен и коллаж Ричарда Хамильтона <Что же делает наши современные дома такими особенными, такими привлекательными?> (1956. Таузанд Оукс, Калифорния, собрание Эдвина Янсса Младшего), в котором отразилась вся иконография попарта, получившая широкое распространение. В 1958 Элоуэй сформулировал принципы группы в своей знаменитой статье <Искусства и масс медиа> ( , Лондон, февраль 1958), в которой он полемизировал с Клементом Гринбергом, автором статьи <Авангард и китч> (1939), в которой говорилось, что массовая культура может быть только эрзацем. Параллельно с развитием попарта в Англии (в последующие годы появляются новые имена: Ричард Смит, Питер Блейк, Питер Филипс и Дэвид Хокни, связанные уже не с Институтом современного искусства, а с Кор. колледжем искусств) в США Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг вводят в живопись - в которой господствовал тогда лиризм и абстрактный экспрессионизмизображение (или непосредственное использование) реальных и банальных предметов (Джонс - <Белый флаг>, 1954. НьюКанаан, собрание Филипа Джонсона; Раушенберг - <Чарлен>, 1954, Амстердам, Гор. музей). В конце 1950-х в НьюЙорке прошел ряд выставок, косвенно связанных с созданием визуальных предметов: <хеппенинги> Эллана Капроу, Дайна, Джорджа Брехта, Уитмена и Ольденбурга внесли острую чувствительность в мир простых изображений, которые прославят художников попарта 1960-х. В 1960 в гал. Марты Джексон прошла выставка <Новые формы, новая мадиа>, а годом позже в этой же галерее открылась экспозиция . Некоторые критики и коллекционеры (Свенсон, Беллами, Лео Кастелли и Роберт и Этель Скал), наконец, заинтересовались новым движением, в которое входили, помимо Джонса и Раушенберга, также Уорхол, Лихтенштейн, Розенквист, Вессельман, Ольденбург, Дайн и Индиана. Трудно говорить об общей эстетике этих художников, но в то время у них было общее направление развития, которое и сблизило их, несмотря на большие и постепенно углублявшиеся различия. Реабилитация образа принимала у них самые разные формы. Розенквист и Вессельман черпали свои сюжеты из повседневной жизни. Первый, используя большие форматы, все больше обращался к абстракции ( , 1965, собрание Р. и Э. Скал), второй предпочитал серии, в частности его многочисленные вариации на тему <большой американской обнаженной>. Лихтенштейн вдохновлялся искусством комикса, Индианасловами и знаками американской цивилизации, Уорхол изображал самые банальные и повседневные предметы. С точки зрения стиля

Дата публикации: 6-8-2010
Прочитано: 2699 раз
-  1  -
 1  | 2[>]