Поиск по сайту


       



Сюрреализм

Основные принципы.
<искусство - это глупость>. С 1914 появляются первые источники сюрреалистической живописи, это, с одной стороны, <редимейды> Дюшана, а с другойметафизические интерьеры Де Кирико. Затем начинается период журнала <Литератюр> и сеансов дада в Париже. Происходит ссора Бретона и Арагона с Тристаном Тцара. Поэзия должна быть не только отрицанием, но и знанием. Под влиянием психоанализа и феномена медиумов начинается <период мечты>. Арагон напишет, что на сюрреалистов обрушилась <волна снов>. Сюрреалисты объединились в группу. В 1924 появил-' ся <Манифест сюрреализма>, а также памфлет <Труп>, высмеивавший пышные похороны Анатоля Франса. Во втором номере журнала <Сюрреалистическая революция> провозглашалось: <Откройте тюрьмы, уберите армию!> (до 1928 вышло 10 номеров журнала, последний из которых был посвящен любви). Именно в этом журнале в 1928 Бретон опубликовал серию статей <Сюрреализм и живопись>. Костяк группы сюрреалистов составляли Бретон, Арагон, Элюар, Супо, Пере и художники Эрнст, Миро, Массой, Танги (с 1925). В 1926 группу потряс первый политический кризисАрагон, Бретон, Пере и Юник вступили во французскую коммунистическую партию. Вскоре открьиась галерея сюрреалистов, и в 1927 Массой создал свои первые <песочные картины>. В 1929 к группе присоединился Сальвадор Дали, вместе с Бюнюэлем создавший фильм <Андалузский пес>. <Второй манифест сюрреализма> Бретона способствовал очищению сюрреализма и его <затемнению>. В 1930 стал выходить новый журнал - <Сюрреализм на службе революции>. Арагон вскоре отошел от своих друзей, став активным членом компартии. В 1931 выходит второй фильм Дали и Бунюэля <Золотой век>. Тогда же Дали изобрел свой <параноикокрити- ческий> метод, интегрирующий импульсы либидо и в творчество, живописное и любое другое. Бретон издает свою книгу <Сообщающиеся сосуды>, ставшую причиной его ссоры с Фрейдом, который, впрочем, никогда не разделял концепций сюрреалистов. В этот период движение вступает в новый периодпериод разрастания. В 1933 Бретон, Элюар, Кревель были исключены из компартии; в этом же году вышел последний номер журнала <Сюрреализм на службе революции> и первый номер журнала <Минотавр> под редакцией Териада. Многочисленные сюрреалистические группы появляются и за границей. Так, Джакометти с 1930 создает <объекты символического действия>; к сюрреализму начинают тяготеть многие художники (Бельмер, Паален, Домингес). В 1936 проходит первая большая международная выставка сюрреализма в Лондоне, и Домингес создает <декалькоманию без объекта> (то есть копирование без предмета копирования). Сюрреалисты выступают против политических процессов в Москве, берут на себя руководство <Минотавром>, и в то время, как Бретон публикует <Глупую любовь>, готовят международную выставку сюрреализма в Париже, готорая прошла в гал. Изящных искусств в 1938. Однако политические проблемы вновь обостряются. В Мексике Бретон встречается с Троцким, Эрнст, Ман Рей и Танги отходят от группы, Элюар сближается с компартией. Дали исключают из группы. Большинство сюрреалистов уезжают в США, где работают в журналах и и организуют выставки (например, , New York, 1942). Их творчество в изгнании (хотя многие художники остались во ФранцииЭлюар, Пикассо, Бельмер, Браунер, Домингес, Деснос, Арто) обозначило собой перелом в истории сюрреализма: после войны художники, вернувшиеся изза океана, старались,

Дата публикации: 18-5-2010
Прочитано: 2118 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5[>]