Поиск по сайту


       



Сюрреализм

Основные принципы.
несмотря на выставку в Париже в 1947 (гал. Мэг), <скрыть> сюрреализм, а те, кто оставался в оккупированной Европе, искали контактов с революционными политическими движениями, а в живописи обратились к лирической абстракции. Инициаторы сюрреализма теперь стали знаменитыми, но оказались изолированными друг от друга. Это была эпоха персональных ретроспективных выставок (например, выставка Пикабиа в Париже, 1949, и Эрнста в Париже, 1950, и в Брюле, 1951). В 1952 умирает Элюар, в 1953 - Пикабиа. В 1953 проходят выставки Пикассо, Шагала, Миро, Лама, Туайена, Копли, Эрнста, в следующем году Арп, Эрнст и Миро становятся лауреатами Венецианской Биеннале, а Массой получает Нац. премию в области искусств. В 1959-1960 в Париже в гал. Кордье проходит выставка <Эрос>. Затем, после самоубийства нескольких художниковсюрреалистов и смерти Тристана Тцары (1963) в гал. Шарпантье в Париже проходит выставка сюрреалистов, организованная П. Вальдбергом (1964), а также выставка <Полный разрыв> в гал. Лей в Париже (1965). В 1966 умирают Андре Бретон, Ханс Арп и Виктор-Браунер, а в 1967 - Рене Магритт. В период между двумя войнами сюрреализм выступил как новаторское движение и оказал большое влияние на все последующее развитие не только поэзии, но и живописи. Молодые поэты и художники (Камачо, Молинье, Ники де СенФалль, Сванберг) встали на смену старшему поколению, а сами сюрреалистические принципы (в частности, абсолютная спонтанность, <автоматизм> и правдоподобность) обновили само понимание художественного творчества, для которого всякое искусство есть поэзия, а поэзия - это всегда откровение. Сюрреализм и живопись. Сюррреализм, как отражение теоретических размышлений двух поэтов о природе творчества, может казаться чуждым проблемам собственно живописи. Недоверие к технике и восприятию автоматического письма побудило писателя Пьера Навиля в третьем номере журнала <Сюрреалистическая революция> (апрель 1925) отрицать саму возможность сюрреалистической живописи. Но тем не менее она существовала: ониризм Де Кирико и коллажи Макса Эрнста проложили ей путь. Андре Бретон был потрясен этими коллажами, увидев их однажды у Пикабиа. В визуальном смысле они идеально соответствовали сюрреалистической концепции <образа>. Это была чудесная встреча. <Благодаря несколько неожиданному сближению этих двух терминов возник особый свет, <свет образа>, к которому оба оказались бесконечно чувствительны. Ценность образа зависит от красоты полученной искры> (Бретон, <Первый манифест сюрреализма>). Макс Эрнст, чьи картины этих лет были вдохновлены его собственными коллажами, опубликует свои альбомы лишь спустя несколько лет ( <Женщина, 100 голов>, 1929, и др.). Эти коллажи, с усиленными сочетаниями гуаши и вырезанными из старинных гравюр фрагментами, отмечены жестокостью и юмором. Но <подлинным открытием сюрреализма было то, что перо или карандаш создают бесконечно манерную субстанцию, которая не может меняться, но которая ответственна за все, что поэт или художник эмоционально скрывает в себе>. В тексте, посвященном Массону (1941), Бретон добавляет, что <этот автоматизм, унаследованный от медиумов, станет в сюрреализме одним из двух основных направлений>. В 1924 именно Массон начал делать полностью спонтанные, флюидные рисунки, в которых, по выражению Гертруды Стайн, <линия блуждает>. В том же 1924 Миро, чья мастерская также располагалась на улице Бломе, исполнил картину <Вспаханная земля>, которая отметила его вступление в сюрреализм. Он говорил об <убийстве живописи> и писал

Дата публикации: 18-5-2010
Прочитано: 1959 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5[>]