Поиск по сайту


       



Боннар Пьер Bonnard

1867, Фонтене-о-Роз, близ Парижа - 1947, ЛеКанне
Боннар Пьер Bonnard



БОННАР

Пьер Bonnard, Pierre (1867, Фонтене-о-Роз, близ Парижа - 1947, ЛеКанне) французский художник Выходец из зажиточной буржуазной семьи, Бонна? начинает заниматься живописью очень рано и в стиле, близком Коро, пишет пейзажи в Дофине, где его отец имел дом в деревне ГранЛан. После блестящей учебы в средней, а затем в высшей школе он посвящает себя административной карьере. В то же время в 1887 он поступает в академию Жюльена. Здесь он знакомится с Морисом Дени и Полем Рансоном, вместе с которыми, а также с Валлотоном, Вюйяром и Майолем, под влиянием Поля Серюзье, который по возвращении из ПонтАвена был полон идеями символизма, организует в 1889 группу <Наби>, называвшую себя <учениками Гогена> (М. Дени). Несмотря на то что Боннара часто считают самым ярким последователем импрессионизма, в ранние годы он еще плохо знал живопись К. Моне и Ренуара; больше того, он отнесся к этому течению очень враждебно, что было характерно для молодых парижских художников 1890-х. Вместе с тем он был всегда обращен к Гогену и символистским кругам, но его самоирония и скромность не позволяли Боннару разделить сентиментальные и туманномистические интересы <набидов>. Влияние, которое он испытал в этот ранний период, будет иметь решающее значение для всего его творчества. Подобно другим <ученикам Гогена>, Боннар <упрощает линию и усиливает цвет> (что дало одному из критиков повод говорить на его первой выставке о <неистовом ташизме> художника), часто используя цвета очень произвольно, не заботясь о сочетании со светом; моделировке он предпочитает арабески и, смело пренебрегая перспективой и дальним планом, словно сжимает композицию, стремясь свести воедино все пространственные планы и плоскости картины. Боннар охотно использует экспрессивные и карикатурные деформации, не заботясь о воспроизведении реальности, которую интерпретирует в декоративной манере, часто причудливо и с юмором. Боннар был прежде всего декоратором. В 1943 он признается Жоржу Бессону, что всю жизнь колебался между интимизмом и декоративностью. Свобода, фантазия и ирреальность, присущие декорации, позволили художнику выработать свой индивидуальный стиль. Боннар любил писать декоративные панно ( <Женщины в саду>, 1891, Париж, музей Орсэ; <Площадь Клиши>, 1912 и 1928, Безансон, Музей изящных искусств), а его первыми шедеврами становятся цветные литографии ( <Некоторые аспекты жизни Парижа>, опубликованы Волларом в 1899), ширмы, книжные иллюстрации ( <Дафнис и Хлоя>, 1902; <Естественная история Жюля Ренара>, 1904), афиши ( <ФрансШампань>, 1981; <Ревю Бланш>, 1894). В этих работах Боннар использует японские эстампы (друзья дали ему прозвище <очень японский наби>, ), черпая из них некоторые декоративные мотивы - узоры на ткани, клетки на скатерти ( <Партия в крокет>, 1892, Париж, музей Орсэ; <Скатерть с красными клетками>, 1910, Берн, собрание Ханлосера), длящаяся перспектива и неожиданные срезы ( <Лоджия>, 1908, собрание Бернхейма-Жён). В работах, созданных около 1900, Боннар передает колорит повседневной жизни во множестве париж-скнх сцен и пейзажей (которые часто называют <верленовскими>), менее широких и цветных, чем картины импрессионистов, но замечательных по своему сочетанию забавных нелепостей и меланхолии и стремлению

Дата публикации: 1-6-2010
Прочитано: 2437 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]