Поиск по сайту


       



Буше Франсуа Boucher

1703, Париж - 1770, там же
Буше Франсуа Boucher

БУШЕ Франсуа Boucher, Francois (1703, Париж - 1770, там же) французский художник Буше сделал блестящую карьеру, познал все почести, постоянно получал королевские заказы и был дружен со многими любителями искусства (мадам де Помпадур; Тессин, шведский посланник в Париже; герцог Шеврский; аббат де СенНон, банкир Эбертс, хранитель драгоценностей Блондель д'Азенкур, имевший 500 рисунков художника). Тем не менее, начиная с Салона 1760, публика больше не толпится в восхищении перед его элегантными картинами, которые кажутся ей излишне легкими. С этого момента и на протяжении целого столетия критика игнорирует художника. Лишь на рубеже XIXXX вв. появляется ряд книг (Манца, Михеля, Нолака, Кана, Фенайя), вернувших художнику популярность. Большая выставка, прошедшая в 1986-1987 в НьюЙорке, Детройте и Париже, позволила оценить значение художника. Раннее творчество (1720-1735). Сын орнаментщика и торговца эстампами Никола Буше, Франсуа около 1720 работает в мастерской Ф. Лемуана, у которого он получил первые уроки колорита, наряду с более расплывчатыми уроками итальянцев. Первой его специальностью, однако, стало ремесло иллюстратора: чтобы заработать на жизнь, юный художник поступает в мастерскую Ж. Ф. Карса (отца Лорана), где рисует виньетки, участвует в работе над <Историей Франции> П. Даниеля, гравюры к которой выполнял Бакуа. Благодаря этим работам, его замечает коллекционер Жюльен и предлагает ему гравировать пейзажи и этюды Ватто (1726-1728). Вскоре Буше получает Гран При Академии (за картину <Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора>, 1723, не сохранилась). По возвращении из Италии, где он был в 1726-1731 (?), Буше женится на МариЖанн Бюзо, которая часто служит ему моделью. Он продолжает публиковать гравюры ( <Мольер>, 1734-1737; <Крики Парижа>, 1737) и начинает получать большие заказы (эскизы на сюжет <Итальянских праздников>, заказанные Удри для мануфактуры в Бове, 1734). Эти первые годы полностью посвящены рисунку, копированию и гравюре, которые придали его таланту легкость и большую работоспособность. В течение своей жизни Буше не перестает иллюстрировать (иллюстрации к Боккаччо, 1757; Овидию, 1767). Зрелый период (1736 - ок. 1760). Избрание в Академию ( <Ринальдо и Армида>, 1734, Париж, Лувр) открывает для Буше долгую официальную карьеру профессора (1737), директора Академии и <первого художника короля> (1765). Это время интенсивного творчества художника, делящего свое время между королевскими мануфактурами (мануфактуры шпалер в Бовэ, где он работал с 1734, и Кор. мануфактура гобеленов в Париже, инспектором которой он был в 1755-1765), декорациями для театра и оперы, заказами короля и мадам де Помпадур, а также своих друзей. С 1736 он создает серию <Пасторалей> из 14 частей, а в 1739 <Историю Психеи> ( <Психея, принимающая божественные почести>, Блуа, музей). Неправдоподобность сюжета предопределила немедленный успех (между 1741 и 1770 Буше 8 раз повторяет <Историю Психеи> для короля Швеции, короля Неаполя, посла Испании и других). Здесь проявляется подлинная оригинальность художника - он превращает грандиозное искусство Лебрена в чистую декорацию, со сдвинутым композиционным

Дата публикации: 17-8-2010
Прочитано: 1744 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]