Поиск по сайту


       



Бергоньоне прозвище Амброджио

упоминается в Милане в 1481-1522


БЕРГОНЬОНЕ

(БОРГОНЬОНЕ) прозвище Амброджио да Фоссано Bergognone (Borgognone), Ambrogio da Fossano, dit (упоминается в Милане в 1481-1522) итальянский художник В своих ранних произведениях ( <Пьета>, Ла Ганцада, вилла Каньола; <Снятие с креста>, Будапешт, Музей изобразительных искусств), начатых, вероятно, ок. 1480, Бергоньоне, несмотря на влияние В. Фоппы, тесно связан с нидерланским вкусом к освещению и цвету, переданным ему, быть может, таинственным мастером Дзанетто Бугатто, учеником Рогира ван дер Вейдена, или заимствованным из лигурийской живописи. Алтарные композиции, изображающие <Мадонну с младенцем и святыми> (Милан, пинакотека Амброзиана; прежде - ц. СанПьетро ин Сьель д'0ро в Павии) и исполненные в 1480-е, хотя и следуют композиционной схеме Джованни Беллини, близки работам Фоппа, однако им присущи напряженность иконы и изобилие золота, что несколько утяжеляет <официальные> произведения мастера. К 1488-1494 относится первый период работы Бергоньоне в Павийской Чертозе, ставший также и наиболее плодотворным. Документально известно, что Бергоньоне исполнил по меньшей мере девять алтарных образов, семь из которых сохранились: четыре находятся в самом соборе, одинЛондон, Нац. гал. ( <Мадонна с младенцем и двумя св. Екатеринами>) и одинПавия, музей; фрагменты седьмого алтаря хранятся в Павийской Чертозе и в частном собрании в Милане. Лучшими работами этой серии являются <Распятие> (1490, Павийская Чертоза) и <Несение креста> (Павия, музей). Строгость композиции сглаживается здесь повышенной чувствительностью и реалистичным освещением. Тот же лиризм и серебристая мягкость колористической игры (в этом выразилось фламандское влияние) присутствуют и в других картинах, близких павийским алтарям - в <Сценах из жизни св. Амвросия> (Турин, гал. Сабауда; Бергамо, Академия Каррара; Базель, Художественный музей) и <Сценах из жизни св. Бенедикта> (Нант, Музей изящных искусств; Милан, Кастелло Сфорцеско), а также в знаменитых <Мадоннах с младенцами>, написанных на фоне типичных ломбардских реалистических пейзажай ( <Мадонна млекопитательница>, Бергамо, Академия Каррара; <Мадонна>, Милан, пинакотека Брера). Бергоньоне также создал фрески для трансепта церкви в Чертозе. В последующий период своего творчества ( <Несение креста>, 1501, Лондон, Нац. гал.; <Коронование Марии>, фреска, ок. 1508, Милан, свод апсиды ц. СанСампличиа- но) Бергоньоне стремится пластически укрепить формы, акцентируя светотень, в чем можно видеть влияние Леонардо да Винчи. В четырех <Сценах из жизни Марии> (1500-е, Лоди, ц. Инкороната) он объединяет образы, вдохновленные Леонардо, но дополненные пышным архитектоническим декором в стиле Браманте. Полиптих <Св. Рок и св. Себастьян> из ц. СантоСпирито в Бергамо (1508, нынеМилан, частное собрание) и фрески в сакристии ц. СантаМария делла Пассьоне в Милане еще выражают художественные достоинства мастера, но <Коронование Марии> (1522, Милан, пинакотека Брера) уже отмечает бесспорный упадок его таланта. Творчество Бергоньоне сыграло заметную роль в развитии итальянской живописи: по мысли Р. Лонги, его пейзажи предвосхищают <вкус к реальности>, характерный для брешианских художников XVI в., а поэтическая мягкость его композиций на религиозную тематику будет продолжена в творчестве некоторых ломбардских мастеров,

Дата публикации: 16-7-2010
Прочитано: 1495 раз
-  1  -
 1  | 2[>]