Поиск по сайту


       



ВАН Дейк Антонис Van Dyck

1599, Антверпен - 1641, Лондон
единой ( <Портрет Я. де Вале>, Мюнхен, Старая пинакотека; <Портрет Жана де Монфора>, Вена, Музей истории искусств). Он стал известен в Европе благодаря публикации сборника гравюр <Иконография Ван Дейка>, рисунки и гравюры которого были предназначены для распространения портретов знаменитых людей того времени. 80 листов, гравированных Ворстерманом, Болсвертом, Понтиусом, появились в 1636. Второе издание, более полное, вышло в 1645, уже после смерти художника; в этой второй серии сам Ван Дейк является автором лишь около 20 офортовнескольких портретов художников, в частности, портреты Лукаса Ворстермана, Йоса де Момпера, Яна Снеллинкса, и свой автопортрет. Важное место в его творчестве того периода занимала религиозная живопись, предназначенная для церквей в Антверпене, Мехелене, Генте, Куртре, Лонтермонде. Томная грация <Поклонения волхвов> (Лонтермонд, ц. Богоматери), несколько пресное <Видение Блаженного Августина> (Антверпен, ц. Аугустейн- керк), слишком показное выражение горя в <Христе на коленях Богоматери> (Брюссель, Кор. музей изящных искусств) - все это выражает глубокое религиозное чувство, чья барочная эстетика сегодня нас почти не трогает. Религиозное искусство Ван Дейка замечательно своей элегантностью, пропорциями и правдивостью ( <Мадонна с донаторами>, Париж, Лувр), красотой изогнутых линий тела ( <Св. Себастьян>, Мюнхен, Старая пинакотека), тонкостью колорита и легкостью фактуры ( <Бегство в Египет>, там же). Две мифологические картины с изображением <Ринальдо и Армиды>, заказанные в 1629 Эндими- оном Портером, представителем английского короля Карла I (Париж, Лувр, и Балтимор, Музей искусства), а также композиция <Амур и Психея> (Лондон, дворец Хэмптон Корт), написанная в Англии, принесли Ван Дейку успех при дворе Карла I. Их поэтичная атмосфера, изящные позы, светлый и богатый колорит оказали влияние на французских художников XVIII в., таких, как Лемуан, Куапель, Буше. Английский период. 1 апреля 1632 Ван Дейк прибыл в Лондон по приглашению сэра Кенела Дигби. 5 июля того же года король дал ему титул <главного живописца на службе его величества> и он был возведен в дворянское достоинство. Его лондонская карьера была прервана двумя путешествиями во Фландрию; в 1634 в Брюсселе он написал <Портрет Кардиналаинфанта Фердинанда> (Мадрид, Прадо), нового правителя Фландрии, а также портреты придворных - маркиза де Монкада (Париж, Лувр) и принца Томаса Савойского (Турин, гал. Сабауда). Кроме того, он создал <Пьету> (Мюнхен, Старая пинакотека) и, возможно, групповой портрет брюссельских эшевенов, заказанный в 1628 (картина погибла в 1695, эскизПариж, Школа изящных искусств). По возвращении в Лондон в 1635, он задумал декорацию шпалерами Банкетного зала Уайтхолла, где до того Рубене расписал плафон. Картоны Ван Дейка были посвящены церемонии вручения ордена Подвязки, но скудность королевской сокровищности не позволили осуществить этот проект в 1638. Во второй раз Ван Дейк покинул Лондон в 1640. Это был год его женитьбы на англичанке Мери Ратвен. Он отправился в Антверпен, где только что умер Рубене, и затем - в Париж. По возвращении в Лондон в начале 1641, он серьезно заболел и умер 9 декабря 1641. Он похоронен в хоре собора св. Павла в Лондоне; на его надгробии король

Дата публикации: 26-7-2010
Прочитано: 1073 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]