Поиск по сайту


       



Веласкес Диего Velazquez Diego

1599, Севилья - 1660, Мадрид
Реаль. В октябре он стал <живописцем короля> и его личным портретистом, Филипп IV любил наблюдать за его работой во дворце. Он писал портреты короля в рост и поясные, в военной аммуниции и в парадном одеянии, а также портреты его брата, инфанта дона Карлоса (1625- 1628, Мадрид, Прадо). Отныне почти все его работы предназначались для королевской семьи; они находятся ныне в Прадо и создают уникальную картину его творческой эволюции, несмотря на то, что ряд знаменитых полотен погиб в пожаре Алькасара в 1734 (например, большая картина <Изгнание морисков Филиппом III>, которая на памятном конкурсе в 1627 продемонстрировала превосходство Веласкеса над другими королевскими живописцами старшего поколения). Первое путешествие в Италию. В 1628 Рубене, приехавший в Мадрид с дипломатической миссией, сдружился лишь с одним мадридским живописцемВеласкесом, который помог ему посетить Эскориал. Эта встреча стала определяющей, направив молодого мастера в сторону гуманизма и мифологии, присущих картинам венецианских художников в королевском собрании; она же вдохновила Веласкеса на путешествие в Италию. После того, как в 1629 он написал <Вакха> (Мадрид, Прадо), в котором сопоставлены несколько диссонирующие образы Вакха и андалузских крестьян, мастер получает отпуск и отправляется сначала в Венецию, где он знакомится <со всем лучшим, что есть в живописи>, затем в Феррару и Рим, где благодаря кардиналу Барберини он свободно и в полном одиночестве изучает Ватиканские Станци и живет на вилле Медичи (несмотря на мнение некоторых современных исследователей, маловероятно, что два пейзажа, предвосхищающие Коро, - <Сады виллы Медичи>, Мадрид, Прадо, - датируются этим временем). Единственным подлинным произведением, созданным Веласкесом в Риме, является большая картина из Эскориала, изображающая сцену принесения Иакову одежды Иосифа. Веласкес завершил свое путешествие в Неаполе, где он посетил своего знаменитого старшего современника Риберу и написал портрет королевы Марии Венгерской, сестры короля Филиппа IV (Мадрид, Прадо). Апогей славы. По возвращении в Мадрид, он оставался здесь на протяжении восемнадцать лет, совершив лишь одно путешествие в Арагон во время кампании против восставших каталонцев (1644). В Италии он открыл для себя <большой стиль>, смягчивший его рисунок и обостривший его видение. Веласкес теперь свободно располагает фигуры в пространстве, полном воздуха, и создает гармоничные, присущие только ему одному сочетания серого, охры и зеленого тонов. Он успешно работает в разных жанрах живописи. Для своих исторических картин, которых пишет все меньше, Веласкес часто использует чужие гравюры или античные статуи: два <Распятия> (Мадрид, Прадо; меньшая картина, изображающая сцену на фоне пейзажа, датируется 1631; вторая, большая, переданная монастырю СанПласидо за <грехи короля>, восходит, быть может, к картине Сурбарана), <Коронование Марии> и <Отшельники> (композиция заимствована из гравюр Дюрера). Мифологические сюжеты он трактует в очень современном, иногда ироничном духе: <Кузница Вулкана>, <Марс> и <Венера перед зеркалом>, мадридская вариация на ренессансную или античную тему. Наряду с

Дата публикации: 6-6-2010
Прочитано: 1096 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]