Поиск по сайту


       



Гейнсборо Томас Gainsborough

1727, Садбери, Суффолк - 1788, Лондон
Гейнсборо Томас Gainsborough



ГЕЙНСБОРО

Томас Gainsborough, Thomas (1727, Садбери, Суффолк - 1788, Лондон) английский художник Сын торговца сукном, Гейнсборо очень рано проявил талант рисовальщика и склонность к картинам голландских пейзажистов, которые он, вероятно, видел в Суффолке и в Лондоне. Он впервые приехал в Лондон в 1740, где учился сначала в мастерских художников, а не в официальных институтах. Возможно, он получал уроки у Юбера Гравело, профессора рисунка в Академии СенМартинз-Лейн, он испытал влияние Гравело, Фрэнсиса Хэймана, который преподавал живопись в той же Академии. Ранние работы Гейнсборо можно разделить на две части: с одной стороныпейзажи, написанные под влиянием голландцев, в особенности Якоба ван Рёйсдала и Вейнантса, и дополненные собственными натурными наблюдениями, с другой стороны - группы персонажей, главным образом, пары, обрамленные пейзажем и напоминающие английские <сцены собеседования> и французское рококо, известное художнику по работам Гравело и Хэймана. Эти произведения наполнены большим очарованием, хотя и не без некоторой напряженности, связанной с еще <любительским> талантом мастера. Среди этих картин можно назвать <Чету> (ок. 1746, Париж, Лувр), <Корнардский лес> (1748, Лондон, Нац. гал.). <Портрет Р. Эндрюса с женой> (ок. 1748, там же), на дальнем плане которых изображен пейзаж, по своему натурализму не превзойденный в Англии вплоть до живописи Констебля. В 1746 Гейнсборо женился на Маргарет Барр, которая родила ему двух дочерей; их три очаровательных портрета в детстве, написанных в эскизной манере, исполнены около 1750 (Лондон, Нац. гал. и музей Виктории и Альберта). Около 1748 Гейнсборо возвращается в Садбери, а позже переезжает в соседний Ипсвич, где он жил до отъезда в Бат. В 1755 он выполняет свой первый важный заказ для герцога Бедфордадва пейзажа для украшения камина: <Крестьянин с двумя лошадьми>, и <Дровосек обольщающий молочницу> (Аббатство Воберн). Эти сельские идиллии напоминают Буше, вместе с тем, они полны острой наблюдательности и чувственности. В эти же годы Гейнсборо выполняет поясные портреты важных особ Суффолка, в натуральную величину, которые свидетельствуют о его возрастающем таланте. В Бате (1759), он вошел в аристократические круги и с этого времени полностью посвятил себя созданию портретов в рост, в натуральную величину, которые отныне составляют основной источник его доходов. Он рисует пейзажи лишь для своего собственного удовольствия. Гейнсборо составляет свои композиции по воображению, хотя и рисует с натуры, используя в качестве моделей скалы, мох, куски стекла и ветки, принесенные в мастерскую. Эти пейзажи отражают, скорее, деревенскую жизнь эпохи, нежели классическую поэзию, и оживлены живописным и сельским дыханием, их стиль и фактура отмечены влиянием рококо ( <Крестьяне, отправляющиеся на рынок>, ок. 1769, Энглфилд Грин, Суррей. Кор. колледж Холлоуэй). Портреты этого времени исполнены в элегантном и уверенном стиле, перенятом из полотен Ван Дейка, которые он мог видеть во многих усадьбах в округе Бата. Больше, чем другие английские художники, Гейнсборо любил располагать свои

Дата публикации: 25-7-2010
Прочитано: 1480 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]