Поиск по сайту


       



Грюневадьд прозвище Матиса

1445 / 1455 или 1475 / 1480, Вюрцбург - 1528 или 1531 / 1532
Стокгольме, Эрлангене, Оксфорде, в Лувре и Альбертине); другие, найденные после войны в Марбурге, наоборот, кажутся спорными. Искусство Грюневальда. Искусство Мастера Матиса Нитхарта, каким оно представлено в его неоспоримых произведениях, во всех смыслах, исключительно. Не столько потому, что оно было совершенно изолированным, как творчество Госсарта в Нидерландах или Мазаччо в Италии, близких ему по духу, сколько потому, что Грюневальд ничего не заимствовал у других художников, за исключением лишь Гольбейна Старшего, и почти не имел последователей. Годы его обучения так и остаются неясными. Согласно Рикенбергу, он родился в 1480 в окрестностях Ашаффенбурга, в благородной семье, и учился во Франкфурте в мастерской Ханса Фиелля около 1500, тогда же, когда Гольбейн писал алтарь для ц. Доминиканцев. Зандрарт называет его учеником Дюрера. Однако все эти художники не оказали на него определяющего влияния. Грюневальд не создал школы, нам не известны его ученики или подражатели. По мнению Э. Румера, последователями Грюневальда можно считать скульпторов и ювелиров, вдохновленных картиной <Встреча св. Эразма и Маврикия>, а также, вероятно, нескольких художников и граверов, авторов тех или иных отдельных произведений, таких, как рисунки, найденные в Марбурге. Экспрессия Грюневальда, магия освещения и палитры, мистическое сияние его картин, или, наоборот, <отравленная> синезеленая безнадежность, характерная для некоторых его образов, - эти черты свойственны незаурядной личности, выходящей за рамки определенных традиций.

Дата публикации: 9-6-2010
Прочитано: 1017 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4