Поиск по сайту


       



Грюневадьд прозвище Матиса

1445 / 1455 или 1475 / 1480, Вюрцбург - 1528 или 1531 / 1532
Грюневадьд прозвище Матиса



ГРЮНЕВАДЬД

прозвище Матиса ГотхартаНитхарта Grunewaid, Malhis Gothan Nilhart, dit (1445 / 1455 или 1475 / 1480, Вюрцбург - 1528 или 1531 / 1532, Галле немецкий художник Архивные материалы и противоречивые суждения исследователей создали крайне запутанную ситуацию вокруг личности и творчества этого художника, главным шедевром которого является Изенгеймский алтарь (1511-1517, Кольмар, музей Унтерлинден). X. И. Рикенберг различает двух художников, работавших в Рейнской и Майнской областях в одно и то же времяМатиса Грюневальда или Грюна и Матиса Готхарта. Проблемы идентификации Грюневальда. Само имя Грюневальд было открыто лишь в 1675 Иоахимом фон Зандрартом, связавшим его с <Матисом фон Ашаффенбургом>; Мериан Старший и Феш отождествляли Грюневальда с монограммой на Изенгеймском алтаре (X. И. Рикенберг). Согласно архивам Ашаффенбурга, в 1489 Meister Mathis (Мастер Матис) расписал железный крест на башне капеллы госпиталя св. Елизаветы. Его имя упоминается и в ашаффенбургских документах 1480-1490, а также в документе от II ноября 1500 уже в архивах Зелингенштадта, в материалах 1502, Мастер Матис назван (резчиком по дереву), что едва ли применимо к Грюневальду. Согласно счетам, обнаруженным в Зелингенштадте, художник был здесь и в 1525. В 1505 в Ашаффенбурге Мастер Матис исполнил эпитафию на могиле викария Яна Рицманна, умершего за год до того. Кроме того он работал на службе у епископа Майнцского Уриеля фон Геммингена, чья резиденция находилась в Ашаффенбурге. В 1510 появляется Malhis Nithart gen. Gothart von Wurzburg названный (инженером по гидравлике), как это установил Зюльх. Следующие упоминания о Грюневальде (1514-1516) связаны с Франкфуртомна-Майне. Еще до этого по заказу доминиканцев художник исполнил две створки алтаря Хеллера, написанные в 1508-1509 (одно панно написал Дюрер в 1511). В своем завещании от 15 августа 1517 каноник Рицманн оставил Мастеру Матису заказ на алтарь МарииШнее для коллегии Ашаффенбурга (1514-1519, Фрейбург, Городское собрание). 27 августа того же года протокол капитула собора в Майнце получил прошение Мастера Матиса Готхарта, художника. Установлено, что Грюневальд окончил Изенгеймский алтарь в 1516, году смерти настоятеля монастыря госпитальеров. В том же году художник вновь приезжает в Ашаффенбург и поступает на службу к кардиналу Альбрехту Бранденбургскому, последователю Уриеля фон Геммингена, ставшему его покровителем. Возможно, в 1526, в период крестьянской войны и Реформации, Грюневальд лишается милости кардинала (этот факт, однако, оспаривает X. И. Рикенберг) и переезжает во Франкфурт, где занимается производством мыла и инженерной деятельностью. Позже он едет в Галле, где и умирает в 1528. Согласно Рикенбергу <мастер Грюн> умирает в 1531/1532 в Оденвальде, где он был на службе у архиепископа фон Эрбаха. Согласование всех этих фактов дает более полное представление о личности художника, хотя и нет полной уверенности, что они относятся к одному и тому

Дата публикации: 9-6-2010
Прочитано: 1127 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]