Поиск по сайту


       



Даниеле Да Вольтерра прозвище Данниеле Риччарелли

ок. 1509, Вольтерра - 1566, Рим
утонченности, является, вероятно, результатом влияния Рафаэля и Перино дель Вага. Таким образом, стукко в декоративной концепции Даниеле приобретает все большую декоративную значимость и достигает в росписи фриза углового зала первого этажа палаццо Фарнезе (ок. 1545-1550) результатов, аналогичных школе Фонтенбло. Это позволяет предположить, что Даниеле был знаком с Приматиччо во время пребывания последнего в Риме в 1540. Впрочем, художник постепенно отходит от традиций Микеланджело и утверждает свой собственный почеркнежный, образный, тяготеющий к формальной абстрактности, что наиболее ярко проявилось во фресках капеллы делла Ровере ц. СантаТринита деи Монти (1548-1553), а также в композиции примерно того же времени <Казнь Иоанна Крестителя> (Турин, гал. Сабауда). Позднее творчество Даниеле ( <Сала Реджиа>, 1547-1549 и <Атрио дель торсо>, 1551-1552) свидетельствует о том, что Даниеле вновь обращается к искусству Микеланджело. В это время он все больше интересуется техникой стукко и в 1557 решает полностью посвятить себя скульптуре. Возврат к Микеланджело проявляется в использовании цитат, помещенных в другой стилистический контекст ( <Давид и Голиаф>, Фонтенбло), а также в том, что художник преломил принципы капеллы Паолины в своем собственном восприятии ( <Илия в пустыне>, <Мадонна с младенцем, маленьким св. Иоанном и св. Варварой>, ок. 1550, Сиена, Каза Паннокьяски д'Эльчи).

Дата публикации: 12-7-2010
Прочитано: 1432 раз
-  2  -
[<]1 |  2