Поиск по сайту


       



Дега прозвище Илэра Жермена Эдгара де Га

1834, Париж - 1917, там же
и желтого цветов. Тогда же в творчестве художника возникают новые технические приемы, оригинальные композиционные решения, нередко со смещением центра композиции ( <Оркестр в Опере>, 1868- 1869, там же). Кроме того. Дега использует элементы японской живописи, бывшей тогда в моде ( <Женщина с хризантемами>, 1865. НьюЙорк, музей Метрополитен). Вместе с братом Рене художник совершил путешествие в Новый Орлеан, где был в гостях у семьи своей матери. По возвращении в Париж он написал картину <Хлопковая лавка в Новом Орлеане> (1873, По, музей), в которой четко проявились его реалистические поиски. В Лувре Дега познакомился с Эдуардом Мане и вскоре обнаружил, что их взгляды на общество и искусство во многом совпадают - оба художника интересовались натуралистическими темами. Однако Дега настойчиво отвергал <культ сельских пейзажей> и необходимость работать на пленэре, рисовать только с натуры. И хотя художник еще с 1870 посещал кафе <Гербуа>, а затем кафе <Нувель Атен>, где с удовольствием проводят время в беседах с Мане, Золя и Сезанном, он все же не разделял полностью эстетическую концепцию импрессионистов. Дега не только не принимал рабской зависимости художника от пленэра, но также отрицают и необходимость тщательного наблюдения за изменениями света для того, чтобы связать передачу движения с передачей мгновения. Однако Дега делал с импрессионистами общее дело. На первую выставку группы, состоявшуюся в 1874 в мастерской фотографа Надара, он представил десять картин. И хотя Салон не отказывал художнику в праве выставляться, Дега продолжал участвовать в выставках импрессионистов вплоть до 1886. Позднее он предоставил все права на продажу своих картин нескольким верным маршанам, в частности. ДюранРюэлю. Художник был чрезвычайно требователен к себе в работе, проявлял необыкновенную проницательность в передаче мимолетного впечатления - в этом смысле он по праву может быть назван импрессионистом. Но в то же время его творчество отличали глубина мысли, гармония форм. постоянное стремление к усовершенствованию и. как следствие, полная независимость. Художник придавал особое значение линиям: его точные, быстрые рисунки выполнены уверенно, каждый штрих продуман и нанесен одним движением карандаша (интереснейшие этюды и эскизы находятся в Лувре и Нац. библиотеке в Париже). Чтобы нарушить неподвижность своих картин и передать живое, стремительное движение, Дега использовал различные приемы: поднятие линии горизонта, смещение центра композиции, нарушение перспективы. Иногда он помещал изображаемую сцену в некое пространство, имеющее форму замочной скважины или фотографического объектива. Художник увлекался фотографией, однако, вопреки многочисленным утверждениям, она не служила ему образцом для подражания в живописи. В своих фрагментарных композициях он любил изображать игру слепящего искусственного света, что замечательно подчеркивало формы. Картины Дега, написанные маслом и пастелью (которая чаще применялась художником после 1880), поражают контрастами цветовых сочетаний: приглушенный

Дата публикации: 16-5-2010
Прочитано: 2325 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5[>]