Поиск по сайту


       



Джорджоне прозвище Джордже да Кастельфранко

1477/1478, Кастельфранко по - 1510, Венеция
Джорджоне прозвище Джордже да Кастельфранко



ДЖОРДЖОНЕ

(прозвище Джордже да Кастельфранко) Giorgione (Giorgio da Castelfranco, dit) (1477/1478, Кастельфранко, Вене/по - 1510, Венеция) итальянский художник О его жизни известно очень мало; не выяснены ни его настоящее имя (современники называли его Цорци, и лишь в 1548, в , <Диалогах о живописи> Паоло Пино, он стал <Джорджоне>, <великим Джордже>), ни дата его рождения (Вазари говорит о 1477 в первом издании <Жизнеописаний> и о 1478 - во втором). Существуют документы о заказе ему полотна для Дворца дожей (1507, не сохранилось), росписей одного из фасадов Фондако деи Тедески (1508). Письмо от 25 октября 1510 от Изабеллы д'Эсте к Таддео Альбано, показывает, что герцогине известно о смерти Джорджоне; это подтверждает и ответ Альбано от 7 ноября: <Так называемый Цорци умер от истощения и от чумы>. По словам Вазари, Джорджоне был человеком куртуазным и влюбленным в музыку; в Венеции он принадлежал к рафинированным закрытым кругам Вендрамина, Марчелло, Венье, Контарини. Реконструировать художественное наследие Джорджоне, творчество которого было столь недолгим, - задача, по меньшей мере, трудная. Основным источником, в этом смысле, являются записки Маркантонио Микиеля, который в 1525-1543 описал произведения, виденные им в Венеции. Но лишь в XIX в. (Ковальказелле и Морелли) и, особенно, в наши дни (Лионелло Вентури, Фьокко, Лонги, Паллуккини), историки искусства смогли разрушить тот романтический миф, который на протяжении нескольких столетий окружал артистическую личность Джорджоне. Это не означает, однако, что были разрешены все проблемы. Предположительно, к раннему периоду творчества Джорджоне относятся следующие произведения: <Св. Семейство> ( <Мадонна Бенсон>; Вашингтон, Нац. гал.), <Св. Собеседование>, <Мадонна с младенцем, св. Еатериной и Иоанном Крестителем> (Венеция, гал. Академии). <Поклонение пастухов> (Вашингтон, Нац. гал., преждесобрание Аллендейл). Эти картины еще связаны с живописью кватрочентоДжованни Беллини и Чима. Заметно и некоторое влияние Дюрера и других северных художников. Но Джорджоне больше, чем они, интересуется пейзажем, столь глубоким в <Поклонении пастухов>. Сцена поновому освещена, а группа фигур, смещенная вправо и, тем самым, давшая место пейзажу, растворяется в глубокой тени пещеры. Эти черты, присущие раннему Джорджоне, развиты в <Юдифи> (СанктПетербург, Гос. Эрмитаж). Мягкий и сдержанный ритм фигуры отмечен влиянием умбрийской и эмилийской живописи, и окрашен леонардовскими реминисценциями; фигура Юдифи расположена в ограниченном пространстве первого плана, который простирается до розовооранжевой линии горизонта. Сочетание фигуры с пейзажем подчеркнуто освещением, которое пронизывает красочные переходы и создает взаимопроникающие золотистые формы. <Портрет молодого человека> (БерлинДалем, музей) своим трехчетвертным поворотом напоминает Антонелло, а мотивом парапета - Джованни Беллини, но свет здесь больше не определяет плотные цветовые зоны, он сам окрашивается в утонченные розовосиреневые (одежды, овал мечтательного лица) и насыщенные коричневые (волосы) тона. Фигура ребенка на картине из венского Музея истории искусств, наоборот, словно выступает из сумерек, на манер Леонардо, но с большей непринужденностью

Дата публикации: 13-8-2010
Прочитано: 1418 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]