Поиск по сайту


       



Джотто ДИ Бодоне Giotto Di Bondone

1266/1267, Колледи-Веспиньяно - 1337, Флоренция
работал и в Риме, однако его достоверных произведений, к сожалению, не сохранилось. Его влиянием отмечена римская живопись эпохи (Мастер Весковио, Магистр Конксолус, Каваллини, а также цикл фресок в ц. СанДжовани ин Латерано, созданных под его руководством в 1300). Джотто в северной Италии: Римини и Падуя. К. этому времени Джотто было более 30 лет. Зрелый мастер, он имел многочисленные мастерские и достиг определенного финансового процветания (его собственность во Флоренции упоминается в документах 1301 и 1304). Отныне можно, вслед за Данте, сказать: <Кисть Чимабуэ славилась одна, // А ныне Джотто чествует без лести, // И живопись того затемнена>. Это суждение подтверждается тем, что Джотто стал первым тосканским художником, работавшим в северной Италии, в Римини и Падуе. Из работ Джотто в Римини, имевших длительное влияние на местную школу живописи, фрагментарно сохранилось лишь замечательное <Распятие> (до 1309, Римини, ц. СанФранческо). Однако от его падуанских произведений до наших дней дошел цикл фресок в капелле Энрико Скровеньи с изображением сцен из жизни Марии и Христа, <Аллегорий пороков и добродетелей> и <Страшного суда>. Эти фрески единодушно рассматриваются как главное произведение Джотто, и именно здесь роль его помощников сведена к минимуму. Согласно некоторым документам, а также по стилистическому анализу, этот шедевр итальянского искусства можно датировать 1303-1305. Пластическая сила фигур, трехмерность архитектуры и различных предметов, изображенных в затейливых ракурсах, необыкновенная твердость пространственных конструкций, предвосхищающая кватрочентистские поиски перспективы, сдержанный драматизм и интенсивность повествованиявсе эти черты отмечают решительный перелом в длительной византийской традиции и занимают особое место в западной готической культуре. В то же время, новый колорит и освещение свидетельствуют об отказе художника от жесткой пластичности ассизского цикла. Здесь начинается постепенное обогащение цвета, что приведет в конечном счете к мягкой и <гладкой>, свободной и утонченной живописи позднего периода. Зрелость. С 1311 многочисленные документы подтверждают работу Джотто во Флоренции (1314, 1318, 1320, 1325, 1326, 1327), где он активно занимается своими имущественными делами. Так, около 1314 он возбудил не менее шести процессов против должников. В 1327 он записывается в цех <врачей и аптекарей>, в который с этого времени начинают принимать и художников. В следующем году Джотто работает в Неаполе у короля Роберто Анжуйского. Хронология зрелых произведений Джотто. Исследователи не располагают достаточными сведениями, позволяющими точно установить хронологию многочисленных произведений, вышедших из мастерской Джотто между 1305 (капелла Скровеньи) и 1328 (пребывание в Неаполе). Однако в соответствии с эволюцией стиля художника и его отличия от современной ему живописи можно предложить следующую хронологию: - 1303-1305: <Распятие> (Римини, ц. СанФранческо), <Мадонна с ангелами и святыми> (Флоренция, Уффици; первоначально - ц. Оньиссанти); - 1308-1310: <Сцены жизни св. Лазаря и Марии Магдалины> (фрески в капелле Магдалины нижней ц. базилики св. Франциска в Ассизи); - 1309-1310: полиптих

Дата публикации: 24-6-2010
Прочитано: 1303 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5[>]