Поиск по сайту


       



Джотто ДИ Бодоне Giotto Di Bondone

1266/1267, Колледи-Веспиньяно - 1337, Флоренция
Джотто ДИ Бодоне Giotto Di Bondone



ДЖОТТО ДИ БОДОНЕ

Giotto Di Bondone (1266/1267 ?, Колледи-Веспиньяно - 1337, Флоренция) итальянский художник В истории итальянского и европейского искусства Джотто всегда считался новатором, привнесшим в живопись черты реализма. Его творчество совпало с периодом экономического и социального расцвета Флоренции; в Джотто можно видеть любимого художника нового <социального> классабуржуазии. Образование. Джотто родился, вероятно, до 1267 (эту дату используют по привычке) в местечке Колле, около Виккьо ди Муджелло, в крестьянской семье. Согласно Вазари, когда Джотто рисовал овец на скале его встретил Чимабуэ. Возможно, что вся семья, как часто бывало в те годы, обосновалась в городе, отдав сына в обучение к местному художнику. Однако стиль Джотто не соотносится с фактом, что таким художником был Чимабуэ. Вскоре Джотто впервые посетил Рим (ок. 1280), а затем Ассизи, город, который станет местом его самых значительных опытов. Споры о фресках в Ассизи. Мнения исследователей о раннем творчестве Джотто разделились. Сообщение Риккобальдо Феррарезе, Гиберти и Вазари о его авторстве фресок в верхней церкви базилики св. Франциска в Ассизи, долгое время оспаривавшееся, пока не получило новых сторонников. Апеллируя к традиции (которая восходит к Гиберти), они приписывают Джотто <Мадонну с младенцем> в ц. СанДжорджо алла Коста во Флоренции, чью стилистическую близость с фресками в Ассизи не отрицает никто. На картине в Лувре имеется подпись ( <Произведение местного флорентийца>); изображенные здесь четыре сцены ( <Стигматизация св. Франциска>, <Сон Иннокентия III> и другие) с незначительными изменениями воспроизведены и в Ассизи. Не исключено, что исследователи скоро дадут новое истолкование проблемы авторства ассизского циклачто Джотто мог подписать работу другого художника. Большое <Распятие> из ц. СантаМария Новелла во Флоренции, исполненное несомненно около 1290, где авторство Джотто установлено по документу 1312, - это шедевр первого, противоречивого периода, исполненный в абсолютно новой манере, величественной, но в то же время современной и человечной. Художник здесь решительно порывает с традиционной византийской патетикой, присущей <Распятию> его учителя Чимабуэ. В течение этого периода новый стиль Джотто еще не стал господствующим направлением (Корсо ди Буоно, в 1295 возглавлявший цех художников работал в манере Чимабуэ), но уже начал оказывать влияние на флорентийскую живопись (Мастер Варлунго, Мастер Сан Гаджо, Последний Мастер Баптистерия). Вероятно, около 1287 Джотто женится на Чуте (Ричевуте) ди Лапо дель Пела. У них было четыре сына (из которых Франческо, записанный в цех в 1341, стал художником, хотя и не очень известным) и четыре дочери, старшая из которых, Катерина, вышла замуж за художника Рико ди Лапо и стала матерью знаменитого Стефано, отца Джотто Младшего, прозванного Джоттино. Одновременно с написанием фресок на библейские и евангельские сюжеты и сцены из жизни св. Франциска (Ассизи, верхняя ц. базилики св. Франциска), в чем принимали участие и помощники Джотто, художник также

Дата публикации: 24-6-2010
Прочитано: 1302 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5[>]