Поиск по сайту


       



Дуччо ДИ Буонинсенья Duccio di Buoninsegna

ок. 1260, Сиена - 1318-1319, там же
Дуччо ДИ Буонинсенья Duccio di Buoninsegna



ДУЧЧО ДИ БУОНИНСЕНЬЯ

Duccio di Buoninsegna (ок. 1260, Сиена - 1318-1319, там же) итальянский художник Проблема раинего творчества. Первый документ, в котором упоминается имя Дуччо, датирован 1278; в нем сообщается об украшении 12 шкафов. В следующем году он получил плату за работу над <Биккерной>. Однако эти документы ничего не говорят о образовании художника, доказавшего вскоре свое мастерство, получив заказ на <Маэсту> ( <Мадонна Ручеллаи>) для ц. СантаМария Новелла во Флоренции. Ученый язык этого произведения, в малой степени связанный со старой сиенской культурой византийского толка, положил начало совершенно новой традиции во флорентийской живописи, где до сих пор господствуещее положение занимало искусство Чимабуэ. Таким образом, эта взаимосвязь Дуччо и Чимабуэ, отмеченная современными исследователями, позволяет предположить, что становление Дуччо происходило в рамках архаичной сиенской традиции XIII в. Прежде чем высказать допустимую гипотезу о покрытом тайной раннем творчестве Дуччо, некоторые авторы отметили в его живописи достаточно нестабильное равновесие разных тенденций: строгих византийских канонов в трактовке дальнего плана, влияние подчеркнутой выразительности и восточной техники К.оппо ди Марковальдо (в Сиене в 1261), наконец, отражение искусства Чимабуэ, предшествующее фрескам базилики в Ассизи. Дуччо были даже приписаны некоторые произведения ( <Распятие>, Флоренция, Палаццо Веккио). Связь молодого Дуччо с Чимабуэ подтверждает, кроме того, тот факт, что он, вероятно, под руководством Чимабуэ, работал над сценами из Ветхого завета в верхней церкви в Ассизи. Лучше всего это подтверждают сохранившаяся часть <Распятия> и одна из фигур ангелов в трансепте (Лонги); эта концепция кажется наиболее правдоподобной и по хронологии, если допустить, что произведения, о которых идет речь, исполнены Дуччо до 1285, когда была создана <Мадонна Ручеллаи>. Ей предшествует <Мадонна с младенцем> (Сиена, музей собора), образ, полный патетики и большого благородства; здесь влияние Чимабуэ, характерное для раннего периода творчества Дуччо, сочетается с пережитками византийской классицизирующей традиции. <Мадонна Ручеллаи>. Эти пережитки гораздо меньше заметны в знаменитой <Маэсте> ( <Мадонне Ручеллаи>), исполненной Дуччо в 1285 (Флоренция, Уффици). Старые схемы интерпретируются здесь с некоей внешней вибрирующей концентрацией и передают новую, элегантную готическую чувственность. Пластическая сила Чимабуэ приобретает здесь легкость, характерную для резьбы по слоновой кости; она смягчена ярким колоритом, более правдоподобна и, однако, несет на себе сильный отпечаток классической античности. <Мадонну Ручеллаи> отличает, таким образом, торжество классицизирующей концепции готического обновления тосканской живописи. Эхо передовых французских течений, а так же флорентийский язык, созданный Джотто и основанный на рациональной конструкции пространства и объема, будут интепретированы Дуччо и его учениками с элегантностью форм, антикизирующей ценностью тонов и гармонией линий и ритмов. Позже будет отмечено, что эта

Дата публикации: 22-8-2010
Прочитано: 1245 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]