Поиск по сайту


       



Дюрер Альбрехт Durer Albrecht

1471, Нюрнберг - 1528, там же
расположением персонажей и идеальным образом небесного Иерусалима. Шедевр второго итальянского путешествия. На протяжении этих лет и, особенно, с 1500, интерес Дюрера к рациональным основам искусства начинает расти. Его первое итальянское путешествие заставило художника убедиться в невозможности художественного творчества без глубоких теоретических познаний; этому способствовала встреча с Якопо де Барбари и открытие, в 1503, рисунков Леонардо. В таком состоянии духа он в 1502-1504 создает знаменитый <Алтарь Паумгартнера> (Мюнхен, Старая пинакотека). На центральной части изображено <Рождество>, решенное в готической традиции, но здесь впервые Дюрер рационализирует конструкцию декора, строго применяя к нему законы перспективы. Строгие боковые створки с портретами Лукаса и Стефана Паумгартнеров со св. Георгием и Евстахием, также являются плодом изучения правил пропорций. Еще более важным стала работа <Поклонение волхвов>, написанная в 1504 по заказу Фридриха Мудрого (Флоренция, Уффици), в которой изучение перспективы и пропорций привело к тому, что точка схода ориентирована по диагонали, по направлению движения, что будет характерно для искусства барокко. Искусной композицией и естественной связью персонажей с окружающей средой Дюрер выходит за рамки того мистицизма, которым было пропитано <Оплакивание мертвого Христа> или, в еще большей степени, <Алтарь Паумгартнера>. Художник достигает здесь ясного синтеза, который неизбежно вызывает в памяти Леонардо. Осенью 1505 Дюрер предпринимает новое путешествие в Венецию, не только, убегая от чумы, которая свирепствовала в его родном городе, но и потому, что он снова почувствовал необходимость работать над колоритом своих произведений в городе художников par excellence. Его известность рисовальщика и гравера опережала его, поэтому культурные и политические круги Венеции устроили ему радушный прием. Только художники, за исключением Джованни Беллини, продемонстрировали свою ревность и даже нескрываемую враждебность. Страдая от этого, тем более, что многие венецианцы, критикуя его колорит, копировали его графические мотивы, Дюрер бросает им своеобразный вызов. В Венеции он получил заказ на картину с изображением <Праздника четок> для ц. немецкой колонии (1506, Прага, Нац, гал.). Это произведение завершило и синтезировало его предшествующую эволюцию и является, бесспорно, главным трудом его жизни. Композиция снова и очень сильно выходит за рамки иконографии <святого собеседования> Беллини, но Дюрер заменяет торжественность и созерцательность традиционного изображения этой темы атмосферой взволнованности. Как и в картинах Стефана Лохнера, композиция строится вокруг центральной пирамиды, обрамленной фигурами Марии, папы и императора и уравновешенной поэтическим возвышенным пейзажем, раскрывающимся в глубину. Цвет придает картине высший порядок. Утонченный, полный гибких нюансов и светоносности, цвет демонстрирует контраст и глубокое единство венецианского блеска и грандиозного лиризма, унаследованного от прирейнских художников XV в. Именно он создает обаяние

Дата публикации: 15-7-2010
Прочитано: 1175 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6[>]