Поиск по сайту


       



Йонгкинд Иоган Бартолд Jongkind Johan Barthold

1819, Латроп, Оверэйсел - 1891, Гренобль
Йонгкинд Иоган Бартолд Jongkind Johan Barthold



ЙОНГКИНД

Иоган Бартолд Jongkind, Johan Barthold (1819, Латроп, Оверэйсел - 1891, Гренобль) голландский художник Детство Йонгкинда прошло во Влардингене, где он должен был стать нотариусом; однако вкус к рисованию побудил его в 1837 отправиться в Гаагу, где он учился у пейзажиста Андреаса Схелфхаута. В 1838- 1842 в Масслуисе и Гааге он усердно работает над техникой рисунка и в 1843 получает право на десятилетнюю стипендию. В Гааге Йонгкинд знакомится с Эженом Изабе (1845), а в следующем году, уже в Париже, занимается в его мастерской, а также в мастерской Ф. Пико. Вплоть до 1855 Йонгкинд пишет многочисленные виды парижских набережных ( <Эстакада>, 1853, Анже, музей; <Набережная Орсэ>, 1852, БаньердеБигор, музей Салье) и портов Нормандии, где он часто бывает с 1849 (Онфлёр, Фекам, Гавр, Этрета). В своих работах акварелью и маслом он предстает как мастер, следующий традиции голландского пейзажа с его точным, но не буквальным воспроизведением природы. После неудачи на Всемирной выставке (1855) Йонгкинд возвращается в Голландию, где вплоть до 1860 живет в Роттердаме, Класвале и Оверсхи. Однако он тоскует по Парижу и по инициативе друзей (Калса и графа Дориа), которые опасаются за последствия его невоздержанного образа жизни, Йонгкинд снова приезжает во французскую столицу. Здесь он встречает свою соотечественницу мадам Фессер, преданным другом которой становится. В 1862-1866 он проводит лето в Нормандии. В 1862 - исполняет свои первые офорты <Шесть видов Голландии> (сохранилось 27 листов), а в следующем годуучаствует в Салоне отверженных. В 1864 в Онфлёре Йонгкинд встречает Моне и они вместе работают. В 1860-е фактура его картин смягчается, мазок дробится, спонтанно разделяя цвета и вызывая этим вибрацию света ( <Эффект лунного света на речной воде>, 1867, частное собрание). Во время своих многочисленных переездов (Бельгия, Голландия, Нормандия, Нивернэ) Йонгкинд создает акварельные работы, которые нередко выступают в качестве этюдов к картинам, но все больше превращаются в самостоятельные произведения ( <Гавр, пляж СентАндресс>, 1863, Париж, музей Орсэ). С 1873 - он часто бывает в Дофине, а в 1878 - поселяется в КотСент-Андре (департамент Изер), на родине Берлиоза. В 1880 он совершает путешествие на юг Франции (Марсель, Нарбонн, Ля Сьота); в 1881- 1891- зимой работает в Париже. Акварель становится излюбленной техникой Йонгкиндауве- ренный быстрый рисунок, правдиво схватывающий время и место; динамичное цветовое пятно акварели, в гамме которой преобладает охра, свободно, без предварительных графических набросков, растекается по пространству листа, добавляя ему трехмерности. Свежесть восприятия мира, запечатленного легкой кистью или карандашом, и, быть может, отношение к природеделают этого художника предтечей импрессионизма. Злоупотребление алкоголем в конце жизни окончательно измотало его психику. Йонгкинд умер в одном из приютов Гренобля и похоронен в КотСентАндре. Работы Йонгкинда хранятся, в частности, в Амстердаме (Гос. музей), Роттердаме (музей Боймансаван

Дата публикации: 1-7-2010
Прочитано: 1836 раз
-  1  -
 1  | 2[>]