Поиск по сайту


       



Караваджо прозвище Микеланджело да Меризи Caravaggio Michelangelo da Me

1571, Караваджо, Ломбардия ? - 1610, ПорпюЭрколе
борющемуся с тьмой и подчиняющему своему триумфу существование красок. Эти черты характерны для таких произведений, как <Св. Иероним> и <Давид> (Рим, гал. Боргезе) и, особенно, <Смерть Марии> (Париж, Лувр), картины, являющей собой немую трагедию, освещенную красноватым светом, который выявляет жесты и выражения лиц персонажей, собравшихся вокруг тела Марии, тела <распухшего и с оголенными ногами> (Бальоне, 1642), реализм которого вновь вызвал бурную реакцию публики. Бегство из Рима. Неаполитанские, мальтийские и сицилийские произведения. Вероятнее всего, во время бегства, укрывшись во владениях принца Колонны, Караваджо создает картину <Христос в Эммаусе> (Милан, пинакотека Брера), трактуя евангельский сюжет как <сцену в таверне>: каждый персонаж здесь появляется из темноты, благодаря индивидуальному освещению, которое проникает сквозь грубую телесную оболочку и обнажает чувства. В 1607 в Неаполе он лихорадочно работает над многочисленными произведениями, упомянутыми его биографами. Многие из этих картин не сохранились, но те, которые дошли до нас ( <Мадонна с четками>, Вена, Музей истории искусств; <Семь дел милосердия>, Неаполь, ц. Пио Монте делла Мизерикордия; <Саломея с головой Иоанна Крестителя>, Лондон, Нац. гал.; <Бичевание Христа>, Неаполь, ц. СанДоменико Маджоре), свидетельствуют о новом направлении творческих поисков Караваджоего интересуют теперь пластические и монументальные эффекты, напоминающие и, одновременно, отрицающие классическую и маньеристическую традицию; они созданы исключительно на отношениях света и тени и возвышают реальность в самых грубых ее проявлениях. В конце 1607 (?) Караваджо приезжает на Мальту, где по заказу Мальтийского ордена пишет ряд картин, за которые получает звание рыцаря: два портрета Алофа де Виньякура (один из которых часто отождествляют с портретом великого магистра ордена из Лувра), <Казнь Иоанна Крестителя> и <Св. Иероним> для собора СанДжовани в Ла Валлетте. Здесь он продолжает свои неаполитанские опыты. В 1608 художник оказывается на Сицилии. Во время своих странствий (трагически завершившихся 18 июля 1610) он исполнил такие шедевры, как <Погребение св. Лючии> (Сиракузы, ц. СантаЛючия), <Воскрешение Лазаря>, <Поклонение пастухов> (Мессина, Нац. музей), <Рождество> (Палермо, и. СанЛоренцо), <Саломея> (Эскориал, Казита дель Принципе) и <Иоанн Креститель> (Рим, гал. Боргезе). Верный до конца своих дней повседневным мелочам жизни, в последних своих произведениях Караваджо создает их наиболее одухотворенную версию, преисполненную сдержанности и благородства. Среди работ художника следует упомянуть также <Экстаз св. Франциска> (Хартфорд, Уодсворт Атенеум)" <Концерт> (НьюЙорк, музей Метрополитен), <Св. Екатерина> (Лугано, собрание ТиссенБорнемиса), <Юдифь> (Рим, Нац. гал., гал. Корсини), <Голова Медузы> (Флоренция, Уффици), <Иоанн Креститель> (КанзасСи- ти, музей, и Рим, Нац. гал., гал. Корсини), <Бичевание Христа> (Руан, Музей изящных искусств) и <Благовещение> (Нанси, Музей изящных искусств). Каталог произведений Караваджо пополнился за последние годы новыми картинамиоригиналами, известными прежде только по копиям, или произведениями, которые до недавнего времени считались копиями и подлинность которых была подтверждена ( <Магдалина>, Неаполь, собрание Клейна; <Распятие апостола Андрея>, Кливленд, музей; <Марфа и Мария-Магдалина>, Детройт, Институт искусств; <Коронование тернием> (преждеФлоренция, собрание Чеккони, нынеПрато, Касса

Дата публикации: 22-6-2010
Прочитано: 1362 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6[>]