Поиск по сайту


       



Клее Пауль Klee Paul

1879, Мюнхенбюхзее, близ Берна - 1940, Муральто, близ Локарно
26 фотескных иллюстраций к <Кандиду> Вольтера (опубликованы в 1920, фонд Пауля Клее) и переводит работу Р. Делоне <Эссе о свете> ( ) для журнала . Тунис. До этого момента роль света и цвета часто сводилась к монохромным эффектам и занимала довольно небольшое место в творчестве Клее. В то же время художник преодолел свою линеарность и стремился к созданию выразительной атмосферы ( <Мюнхен, центральный вокзал>, 1911, Берн, фонд Пауля Клее). Путешествие в Тунис, предпринятое им вместе с А. Макке и Л. Муайи, стало настоящим откровением. По возвращении он пишет в своем дневнике: <Цвет захватил меня. Мне незачем гоняться за ним... это осенило меня в счастливую минуту: я и цвет едины, я - художник>. С отъездом Кандинского в Москву, смертью Макке в 1914 и Марка в 1916, и, наконец, началом войны круг друзей Клее распался. Несмотря на мобилизацию, ему удается частично продолжать работу; тем временем растет его слава. Демобилизовавшись в 1918, он пишет эссе об элементах графического искусства, ставшее главой его книги , выпущенной в 1920. Одновременно гал. Штурм издает альбом его рисунков, а Теодор Даублер и В. Хаузенштейн посвящают ему свои монографии; в Мюнхене гал. Гольц организует большую ретроспективную выставку его работ (ок. 362 номеров). Баухауз. В ноябре 1920 Гропиус предлагает Клее стать преподавателем в Баухаузе; в январе 1921 в Веймаре начинается педагогическая карьера Клее. Эти годы были для него очень продуктивными. После путешествия в Тунис расширились психические и духовные горизонты художника, его субъективное видение стало совершенно свободным и открытым миру фантазии и формальной абстракции. Благодаря использованию элементов кубизма (геометризации) он отказывается от символики светотени в пользу мотива (лестница, параллели, стрелы и т.д. - <Выбитый из седла околдованный всадник>, 1920, США, частное собрание; <Идеальная семья>, 1920, Берн, собрание Феликса Клее). В то же время вибрирующая и прозрачная акварель своей формой и совершенной техникой достигает кристальной чистоты миниатюры. Регулярно писать масляными красками Клее начал только с 1919; до этого момента его работы соответствовали направлению, заданному Ван Гогом, Сезанном, Делоне или кубизмом. Но в картинах 1920-х Клее разрабатывает совершенно новый арсенал выразительных средств, где <гулкие> цвета сочетаются с простыми мотивамидеревья, птицы, луна, уединенные пейзажи ( <Вилла P.>, 1919, Базель, Художественный музей). За годы преподавания в Баухаузе, в диалоге с коллегами и учениками, Клее значительно расширил свои возможности и точно определил свое интуитивное направление в ситуации творческо-педагогической деятельности. В Баухаузе были опубликованы его курсы лекций: (1923) и ( <Педагогические эскизы>, 1925). Так прояснялись его идеи развития и конструкции; формы все больше воспринимаются как чистая видимость, без предполагаемого содержания. Но оригинальность Клее заключается в том, что он превзошел простое понятие конструкции, развивая также понятие совокупности, всеобщности и отдавая ведущую роль интуиции. С 1920 появляются новые линеарные мотивы: параллели ( <Сцепление>, 1920, Берн, Художественный музей, фонд Пауля Клее), острые углы ( <Гора зимой>, 1925, там же),

Дата публикации: 27-7-2010
Прочитано: 1678 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]



InSales, коробочные CMS и веб-студии: в чем отличия? Вводя новые услуги, InSales стремится дать своим клиентам комплексный сервис, в котором каждый клиент воспользуется ровно той частью, которая нужна для его бизнеса. Главный актив InSales — это команда.