Поиск по сайту


       



Коро Камиль Corot Camille

1796, Париж - 1875, там же
Коро Камиль Corot Camille

КОРО Камиль Corot, Camille (1796, Париж - 1875, там же) французский художник Коро родился в зажиточной семье мелкого парижского буржуа. Его отец был парикмахером, а потомпродав- цом сукна; его мать, модистка, держала лавку на улице дю Бак. Родители готовили сына к карьере негоцианта, однако его нежелание было столько велико, а дебют на торговом поприще столь неудачен, что родители вынуждены были отступить и в 1822 предложить ему материальную поддержку, чтобы он посвятил себя карьере живописца. Коро обратился к художнику Мишаллону, первому лауреату Римской премии в области исторического пейзажа, учрежденной в 1817. Мишаллон советовал Коро рисовать все, что он видит. Однако смерть мастера положила конец этим урокам. Коро обратился тогда к учителю МишаллонаБертену, принадлежавшему к неоклассической школе, у которого Коро освоил науку расположения персонажей в исторических пейзажах, следуя традиции Пуссена. Но будучи учеником П. Г. Валансьенна, Бертен наставлял его работать на природе. А. Робо, друг и историограф Коро, называет сорок этюдов, созданных в годы ученичества: пейзажи и фигуры, ставшие прелюдией ко всему творчеству художника. В 1825 Коро отправляется в Италию, где он прожил три года. В Риме тех лет среди пейзажистов, собравшихся со всей Европы, витал дух новаторства. Северяне, немцы, британцы и русские (Сильвестр Щедрин) стремились порвать с академизмом, делая этюды на пленэре. В видах улиц и деревень они передавали блеск средиземноморского освещения и естественной гармонииклассическое и реалистическое искусство, лишенное отсылок к работам старых мастеров. Коро примыкал к группе французских художников (Алиньи, Бодинье, Эд. Бертен, Леопольд Робер). В годы своего первого пребывания в Риме он не видел ни произведений Микеланджело, ни Рафаэля. Это можно объяснить не отсутствием любознательности, не решительным хвастовством, не презрением, но глубоким безразличием к древним образцам. Доверие своему собственному инстинкту не подвело Коро, о работах которого Милле сказал: <Вот наконец стихийная живопись>. Уже первые итальянские этюды Коро по своей значительности являются, по существу, законченными картинами. Даже если бы художник сделал их более <достойными>, чтобы понравиться жюри Салона, они вряд ли бы стали лучше. Можно сравнить этюд <Мост Нарни> (1827, Париж, Лувр) с картиной, написанной для Салона того же года (Оттава, Нац. гал.). Последняя не радует свежестью восприятия и эмоциональностью мазка, который в этюде свидетельствует о мастерстве, достигнутом Коро в Италии. Критика, возможно, была бы менее строга к небольшим видам Колизея, ц. СантаТринитадеи Монти (1826-1828, Париж, Лувр) или к наброскам фигур итальянцев. Но разве можно было в 1820-е предложить официальному вкусу столь вольные произведения? Коро не перестает путешествовать. Он побывал в Нормандии, Бретани, Бургундии, Морване, Оверне, Сентонже, Пикардии, Провансе, а также в Швейцарии, Нидерландах и Лондоне. Он бродил по окрестностям Парижа

Дата публикации: 3-8-2010
Прочитано: 1339 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]