Поиск по сайту


       



Лафресне Роже де La Fresnaye Roger de

1885, ЛеМан - 1925, Грас
<Погонщик быков>, 1921, Труа, Музей современного искусства, дар П. Леви; <Стол в стиле ЛуиФилипп>, 1922, там же; <Портрет Гюйнемера> (1921-1923, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). Было ли это следствием потери физических сил или же результатом растущего уважения художника к традиции? Ответить на этот вопрос очень сложно. Сочинения Лафресне и особенно большая статья, опубликованная в 1913 в ( <О подражании в живописи и скульптуре>), выявляют докучливую склонность художника к утверждению, что все новое в искусстве - это лишь детали в здании, построенном предшествующими поколениями. Это утверждение позволяет подвергнуть сомнению истинные возможности художника. Можно задаться вопросом, не заключалась ли его внутренняя цель скорее в том, чтобы приспособить современный стиль к традиционному видению, нежели в том, чтобы полностью изменить традицию. Изнуренный болезнью, Лафресне в последние годы жизни мог делать только рисунки в стиле почти энгровского классицизма.

Дата публикации: 30-6-2010
Прочитано: 947 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3